2

О тестировании на пальцах

Гульнара Тагирова
14 июня 2012 года

Happy testing ^_^

Не так давно с коллегами обсуждали вопрос того, как правильно преподнести тестирование заказчику. Для нас, людей связанных с разработкой ПО, тестирование является чем-то само собой разумеющимся. Но как выяснилось, только для нас.

У заказчика же возникает резонный вопрос: «А почему я должен платить за выявление ваших же багов и их исправление? Вы называете себя профессионалами, вот и делайте свою работу».

Стоп. Давайте разберемся, в чем же заключается профессионализм.

Сколько ошибок вы допускаете, когда пишете или набираете текст на компьютере? (в тотальном диктанте, случаем, не участвовали?) Наверняка, найдется хотя бы пара орфографических или пунктуационных ошибок, ну или, как минимум, опечаток. Но если перечитать текст, многие ошибки будут выявлены и исправлены, особенно если текст перечитает кто-то другой.

Тоже касается и любого другого производства. Если это автомобиль, то прежде чем новая модель поступит в продажу, она пройдет огромное количество тестов и испытаний. И только когда выявленные проблемы будут устранены, модель поступит в серийное производство и дойдет до потребителя. При этом, в конечную стоимость автомобиля заложены затраты на проводимые тесты и устранение выявленных проблем.

А теперь представьте, что было, если бы все мировые производители автомобилей вдруг закрыли бы системы контроля качества своей продукции. Страшно правда? :)

Также и с разработкой программного обеспечения. Каким бы профессиональным ни был разработчик или команда разработчиков, их продукт должен проходить систему контроля качества.

Тестирование — это гарантия качества продукта.

А значит, является неотъемлемой частью процесса разработки, будь то сайт-визитка, интернет-магазин или highload-приложение.

А теперь еще разок включите воображение и представьте, что же получится на выходе, если из разработки убрать тестирование. Не знаю как у вас, а в моей голове возник образ очередного творения Франкенштейна :)

Если в смету программной разработки не заложено тестирование, значит:

  1. либо время и стоимость тестирования размазана по смете,
  2. либо тестирование не проводится вообще.

В первом случае, это вынужденная мера, на которую идут компании, чтобы не объяснять лишний раз заказчику для чего это нужно.
Во-втором, все намного хуже, т.к. качество выходного продукта весьма сомнительно.

В ЦВТ для этих целей сформирован отдел тестирования, который контролирует каждый этап разработки проекта, начиная с постановки задачи (техническое задание) и заканчивая сдачей проекта.

Когда-то у нас был всего один тестировщик, а сегодня это целая команда, способная решать самые разные задачи: тестирование сайтов, высоконагруженных порталов, мобильных приложений и многое другое.

А значит, вы — клиенты ЦВТ, можете быть уверены в качестве нашей работы и профессионализме.

Метки: ,

2 комментария к записи «О тестировании на пальцах»

  1. mike,

    всегда думал, что тестирование необходимо производителю чтобы выпустить качественный товар на рынок.
    с ваших слов получается, что тестирование нужно потребителю, чтобы быть уверенным, что производитель все сделает как надо.

  2. Гульнара Тагирова Гульнара Тагирова,

    Тестирование нужно обеим сторонам.
    Цель одной стороны — выпустить качественный продукт и получить за него деньги, цель другой стороны — купить качественный продукт.
    Соответственно, если вы придете в автосалон и скажете: «я хочу купить машину, но вычтите из нее, пожалуйста, все затраты тесты, отладки и прочие процессы связанные качеством, за них я платить не хочу», то в лучшем случае над вами просто посмеются.
    Если заказчик проходит к нам и говорит, что я хочу купить у вас продукт, но не хочу платить за его тестирование, значит клиент не понимаем, что такое тестирование и что именно он требует. Вот и все.

Ответить на сообщение mike