5

Бумажная родня

Ксения Докучаева
20 октября 2008 года

Правила оформления главной страницы сайтов (почти по Нильсену)

К нам регулярно обращаются владельцы и редакторы коммерческих веб-сайтов с целью проведения экспертизы их эффективности. И каждый раз мы сталкиваемся с одними и теми же ошибками. В принципе можно всем рассылать один и тот же документ, изменив в нем лишь названия компании.

Проблема на наш взгляд состоит в том, что многие владельцы сайтов сравнивают их с бумажными носителями и чаще всего с книгами.

Вот возьмем в руки книгу Вильяма Нашего Шекспира. Не зная о чем книга, какие выводы о ее содержании может сделать читатель?

Вильям Шекспир Всё тот же бессмертный Шекспир

«Судя по заковыристому шрифту, это занудная книга про старьё. Некогда мне читать такую фигню!» «Ух, ты! Какая захватывающая книженция! Надо обязательно прочесть и дать почитать Вовану.»

Многие пользователи Интернета говорят нам: «Ну у сайта должна же быть обложка, его лицо, как у книжки». Мы отвечаем: «Да, обложка должна быть, но не как у книжки, а как у журнала!»

Итак, посмотрим, что есть на обложке журнала и что должно быть на главной странице сайта.

Название, слоган и графика

Кроме названия журнала, его логотипа, обложку украшает красивая картинка. При беглом взгляде, даже не читая названия, любой поймет, что если на обложке есть фото автомобиля, то, скорее всего это журнал про автомобили. Труднее, если на обложке встречается красотка, тут возникают 2 варианта: либо журнал для красоток или, наоборот, для тех, кто ими интересуется. Поэтому приходится рядом с логотипом мелким или не очень мелким шрифтом подписывать «журнал для красоток» или «журнал для настоящих мачо», чтоб искусственные мачо знали, что здесь они ничего интересного для себя не найдут.

Так и с сайтами, если наша компания называется «АХЕЗ» и мы в ней работаем с тыщадевятсотзатертого года и знаем ее как облупленную, это не значит, что в мире не существует человека, который не знает, что обозначает наше гордое название. Поэтому на своем сайте рядом с логотипом мы подпишем, что мы предлагаем нашим посетителям. Поскольку с креативом у нас напряги, мы не стали сочинять слоган в стихах, а просто написали «Гробики для подарков» и теперь никто на свете не будет ассоциировать нашу гордую компанию с производством веников.

Отсюда вытекают сразу 3 правила:

1. Создайте слоган для сайта. Из одного предложения. Чтоб все сразу поняли профиль вашей жизнедеятельности.

2. Еще лучше найти место для абзаца текста, где доступно написано, чем конкретно занимается компания.

3. Используйте значимую графику. Никаких голых девок. Только картинки, непосредственно относящиеся к делу.

Новости и Новинки

Из номера в номер в журнале кочуют одни и те же рубрики, но в каждом новом выпуске под ними печатают новые статьи. И как же читатель сможет узнать о них и тем более заинтересоваться ими? Конечно же самые убойные темы выносят на обложку! Напишут на ней, скажем, название статьи «Как уложить женщину» и получат бешеный ажиотаж вокруг тиража рассказа о фенах и щипцах для завивки волос. Еще несколько тем, вынесенных на обложку, и полная продажа тиража гарантирована!

Так и с сайтами – наиболее важные материалы выносятся на главную страницу. Поскольку наша процветающая компания все время норовит произвести какую-то продукцию, нам необходимо ее периодически продавать. Как еще мы сможем привлечь внимание посетителя сайта к нашим замечательным товарам? Мы не станем прятать их в глубинах сайта, заставляя пользователей проявлять лояльность и терпение, продираясь в дебрях навигации. Самые горячие предложения мы вынесем на главную страницу нашего веб-ресурса, чтобы наши дражайшие клиенты смогли сразу их заметить, перейти на странички с подробным описанием и заказать наши товары.

Следующие 2 правила гласят:

4. Вынесите самые важные темы сайта. Особенно если на сайте есть каталог продукции или список услуг.

5. Размещайте информацию об обновлениях. Будь то новости или новинки продукции. Так легче догадаться, что пациент (сайт) скорее жив.

Используя эти 5 правил, вы получите практически идеальную главную страницу своего веб-ресурса, полную информации, юзабильности (эргономичности / юзерэкспириенса / комфорта / удобства использования) и здравого смысла.

 

В следующем нашем опусе мы расскажем, какие тексты и каким образом следует публиковать на сайтах. И почему название статьи о фенах «Как уложить женщину» не подойдет для веб-ресурса.

Метки: , , , , , , , , ,

5 комментариев к записи «Бумажная родня»

  1. olegvv,

    Очень удачно использовано фото руководителя ЦВТ в облоожке, что справа… :)

  2. Ксения,

    olegvv,
    [cite]Очень удачно использовано фото руководителя ЦВТ [/cite]
    Шекспир — он ведь Бессмертный

  3. Безграмотный,

    «Бешенный азарт» ничуть не хуже «жаренного мяса», да и просто «мороженного». Нничего личнного :-)

  4. работа,

    Хорошо выбрана обложка! Весело! Ну а если серьезно — то это все азы оформления. Только вот люди (особенно начинающие дизайнеры) все время хотят изобрести велосипед и терпеть не могут никаких правил. А правила (в том числе и оформления) как раз таки и существуют для того что бы облегчить нам жизнь

  5. Oleg Bazun,

    Да, пример с Шекспиром выбран как нельзя лучше.
    Жаль правда, что сейчас очень часто за яркими и запоминающимися "обложками" скрывается откровенная халтура.

Ответить на сообщение olegvv