В голове так и засели размышления по поводу такой тонкой материи как «Идея»
после того, как я опубликовала пост в своём жж на тему «Откуда берутся Идеи», где главным вопросом было:
- Вселенский ли это дар «Придумывать Идеи»?
- Стоит ли сидеть и ждать, пока идея упадёт с неба?
- Или этот процесс «идеепридумывания» при наличии необходимых составляющих можно привести в закономерность?
В комментариях возник другой важный вопрос: сколько стоит идея.
Конечно, вопрос сам по себе не новый и всегда был спорным. Но, перефразируя один из комментариев:
- «Идея сама по себе ничего не стоит. Идея незащищена и поэтому её могут украсть. По-настоящему дорогая — реализация».
После этого в стенах нашего офиса возникла небольшая дискуссия на тему:
Что же важнее? И фигня ли Идея?
Первый пример, который мы вспомнили: Уолт Дисней, у которого украли Идею.
В своё время он придумал персонажа — Кролика Освальда. Он быстро полюбился зрителям. Продюсер студии переманил команду, которая создавала этот мульт. И Дисней остался без прав на своего «персонажа», которого нарисовал.
Но после этого, он не отчаялся. Ведь человек, у которого есть способность генерировать Идеи, не остановится на одной. Следующим персонажем Диснея стал… Микки Маус.
На этот раз он защитил своё творение и авторство. Теперь вопрос:
- Кто-нибудь из вас вообще помнит Кролика Освальда? Почему он ушел в небытие? Может потому что реализация ничто без настоящей Идеи и участия человека, её сотворившего, в ходе работы над ней?
Я вообще ратую за то, чтобы уважать имя «Идеи». Потому что уверена, что она много стоит, так же как и человек, который их генерирует. И можете считать меня наивной. Но вот так.
Есть ещё другой вопрос: реализация Идеи.
Ведь мало её поймать — важно её притворить в жизнь. Как же это сделать?
Недавно прочитала пост на Хабре о составляющих успешного стартапа:
- автора идеи;
- инвестора;
- команды разработчиков.
Там предлагалась следующая схема взаимодействия:
-
Автор идеи -> Поиск инвестора -> Поиск команды => Реализация
Без всех слагаемых не получится запустить саму идею. Все компоненты важны.
Но, поддерживая кое в чем комментарий, который опубликован в самом начале поста, хочется отметить, что Идею саму по себе действительно сложно оценить. Но когда она уже становится оформленной бизнес-задачей с оцененными рисками — ей и цену приписать можно, и немалую. Тогда останется перейти на следующий этап — качественно её реализовать с помощью команды специалистов.
Мы обладаем командой, которая может реализовать проекты любой сложности. Но и мы со своей стороны понимаем, что не будь Идеи — не будет и бизнес-задач. Всё теряет смысл. Очень сложно оценить, что важнее. И насколько подобный вопрос целесообразен?
А что думаете вы?
Метки: исследование, медиареволюция, новый проект, таланты, художники, центр высоких технологий, цитаты
Я верю в американскую поговорку:
за то, что придумал — 1 доллар,
за то, что сделал — 10 долларов,
за то, что продал — 100 долларов.