1

Вам не нужна хорошая идея, чтобы создать великую компанию

Andrey Lapin
28 января 2011 года

Последнее время многие пишут о стартапах и гениальных секретных идеях, которые необходимо реализовать.

Каждому стартаперу необходимо понять: стартапы не работают над гениальной идеей, они страстно борются за большое количество клиентов.

  • Создай компанию в первую очередь, а не создай идею.
    • Когда ты начнешь работать над классной идеей, ты поймешь через
      некоторое время, что она никому нафиг не нужна. Это значит, что вы
      должны создавать продукт и возможно, что кто-то захочет его купить.
      Многие второстепенные проекты или внутренние инструменты выросли в большие
      самостоятельные компании. Blogger вышел из Pyra Labs как внутренний
      инструмент. Github был также внутренним инструментом стартапа. Yammer
      вышел из Geni. GroupOn получился из thePoint.
    • Особенность всех примеров в том, что в действительности были созданы
      компании, а не идеи. Более важно что-то делать, чем не делать и
      ожидать, когда придет озарение.
  • Если это очевидно, значит кто-то это уже сделал.
    • Недостаток хороших идей бывает только тогда, когда сидишь и ничего не делаешь
  • Сконцентрируйся на великом рынке, а не на великой идее
    • Исследовав рынок вы обнаружите, что хорошая идея не так важна
      как широкий рынок. Огромный рынок всегда таит в себе массу потенциала.
      Даже если идея ужасна, после продвижения вы сможете познать рынок и
      потом сделать что-то реально классное в следующий раз. Don Valentine
      (инвестор Cisco, Apple, Atari, Oracle и EA) всегда говорил: рынок — это
      единственное, что для меня имеет значение.
    • Josh Koppelman называет предпринимателей самонаводящимися ракетами,
      поскольку они преследуют рынок, даже если сбились с начального курса.
  •  Все за работой
    • Даже если у вас великолепная идея, знайте, что еще 5 человек
      одновременно делают то же самое. Вот почему так много похожих компаний
      стартуют одновременно. Например, Instagr.am, PicPlz, Mopho.to и
      PicBounce в области фотошаринга.

В следующий раз, если вы остановили себя, чтобы задуматься над
созданием новой идеи, то не останавливайтесь. Идите и реализовывайте
пусть не самую лучшую идею, но на лучшем рынке, или даже не на самом
лучшем рынке. Но пусть это будет продукт, которых во хотите сами
создать. Работайте, продвигайте ее и несомненно вы обнаружите со
временем, что ваша идея превратилась в очень хорошую компанию.

Источник

Метки:

Один коментарий к записи «Вам не нужна хорошая идея, чтобы создать великую компанию»

  1. Baltazarr,

    Очень трезвый взгляд на вещи. Соглашусь с тем, что не все идеи могут быть реализованы, в принципе. Но это скорее не какое-то внешнее совокупное воздействие рыночных обстоятельств, а больше, наверное, субъективная беспомощность подачи при воплощении оных в жизнь.
    Как говорится, whatever your level, find a team near you.

Ответить на сообщение Baltazarr