5

Как потерять сотрудника или несколько правил плохого менеджмента

Гульнара Тагирова
24 апреля 2012 года

Давайте поговорим о менеджменте.

На эту тему сказано и написано уже очень много, и чтобы сильно не повторяться, я решила сформулировать небольшой свод правил под названием «Как потерять сотрудника».

Итак, начнем:

1. Угроза — лучшая мотивация

Да-да, именно так. Если вы хотите добиться от подчиненного выполнения поставленной задачи, обязательно прямым текстом скажите ему одну из следующих фраз:

  • «Если ты этого не сделаешь, в компании тебе больше не место»
  • «Я не подпишу заявление на отпуск, пока ты не сделаешь это (варианты: плевать мне на купленную путевку, плевать что ты устал, ты уже был в отпуске целых 2 недели за полтора года — с тебя хватит …). Делай.»
  • «Какой больничный? Какой ребенок? Работа должна быть сделана сегодня.»

Ну в общем, вы поняли, и дальше сможете придумать сами :)

Будьте уверены, после услышанного ваш подчиненный обязательно найдет силы, время и желание выполнить задачу в лучшем виде. Проверено ;)

2. Ложь — лучший друг руководителя

Искажайте факты в свою пользу. Неважно, знают сотрудники правду или нет. Уверенно стойте на своем.

3. Мат, повышенные тона, выплеск плохого настроения на подчиненных — наши любимые рабочие инструменты

А как иначе? Даже если официально вы исповедуете религию соблюдения прав человека, время от времени имеете полное право как следует наорать на этого самого человека, лучше матом, или даже пригрозив физической расправой (например: спустить с лестницы или камазом переехать) Самое главное здесь — не позволить ему ответить тем же. Помните — это ваша привилегия и только ваша.

4. Всегда и во всем виноват подчиненный

А вы как думали? Руководитель всегда белый и пушистый. Ну не обвинять же ему себя, в самом деле :) Это может попахивать мазохизмом. Любите и цените себя любимого, а подчиненных обвиняйте во всех смертных грехах. Чем их больше, тем лучше. В общий поток можно свалить и свои грешки, никто не заметит ;) Хотя о чем это я? Руководитель же всегда прав, это все они, они накосячили.

5. Почаще наезжайте на сотрудника по любому поводу

Чтобы не расслаблялся. Не так посмотрел, не так ответил, не вовремя прошел мимо — не важно. Это не у вас паранойя, это он совсем обнаглел. Напомните ему, кто тут главный, и помните про п.3 :)

6. Никогда не интересуйтесь настроением и проблемами сотрудников

Даже если это противоречит идеологии компании. Главное — вы и только вы. Не нужно засорять свой мозг чужими проблемами, своих хватает. Не нравится ваше решение, новый проект, новый график работы? Фигня, стерпится, слюбится.

А напоследок я скажу

Ох, что-то я разошлась. Чувствую, меня еще на несколько страниц хватит.
Ну, не будем много писанины разводить, а подведем итоги.

Вроде, все очевидно, ничего нового не написала, но ведь почему-то эти мысли лезут в голову. Значит, менеджеры снова и снова совершают одни и те же ошибки, наступают на одни и те же грабли. А может, кто-то бревно в своем глазу не замечает?

Думаю, никому не нужно объяснять, что при перечисленных мною подходах у ваших сотрудников действительно появятся силы, время, желание и энергия для достижения цели. Вот только целью, скорее всего, станет поиск нового места работы. С другой стороны, может, именно этого вы и добиваетесь? Тогда все ОК.

И еще, недавно услышала такую фразу: приходят люди в компанию, а уходят от конкретного руководителя. Давайте не будем об этом забывать.

Все события и персонажи являются вымышленными. Любое совпадение случайно …

Мы так не делаем и вам не советуем!

Метки: ,

5 комментариев к записи «Как потерять сотрудника или несколько правил плохого менеджмента»

  1. Andrey Lapin facebook.com Andrey Lapin,

    Как вообще могут в голову прийти такие действия менеджера?

  2. facebook.com Vera Shishkina,

    Вот и мы надеемся, что никому не придут в голову такие действия :)

  3. Гульнара Тагирова Гульнара Тагирова,

    В статье, конечно, многое преувеличено. В реальности все может быть не столь явным. Но все мы люди, и иногда совершаем ошибки. Я тоже ошибалась. На ошибках учатся, и лучше учиться на чужих :)

  4. […] Автор: Гульнара Тагирова, Центр Высоких Технологий […]

  5. […] Автор: Гульнара Тагирова, Центр Высоких Технологий […]

Ответить на сообщение Andrey Lapin