3

Откровенно о ЦА: вы ничего не знаете о своей аудитории

Мария Загребина
5 апреля 2016 года

Я люблю свою работу за возможность. За возможность участвовать в непростом процессе выбора людьми того или иного товара/услуги. Типичному покупателю приходится тяжеловато: весь этот скрежет сомнений в голове, обращение к авторитетному мнению, истощенный муками выбора мозг, а еще жена/муж/зять/теща за плечом, которые напирают: «Давай купим это, а не то!». В такой момент рекламодателям просто необходимы бойцы невидимого фронта, которые ласково почешут гипоталамус потенциальным клиентам, подергают их за нейронные ниточки и уговорят обратить внимание именно на вашу рекламу.

Расскажу о рекламной кампании (РК) в интернете, результат которой стал для меня откровением.

Восторг клиента (и наше глубокое удовлетворение проведенной кампанией) складывается из трех частей:

  • найти подходящую ЦА и форматы размещения;
  • подобрать креативы;
  • получить отличный результат (заявки).

Заказчик – провайдер, он предлагает массовой аудитории интересный телекоммуникационный пакет: интернет, телевидение, телефон и счастье в придачу. И это всё – за сумму, в два раза меньшую, чем та, которую обычно по пятницам в кафе тратят.

Предлагаем неожиданную площадку – Одноклассники и проекты Mail.ru. Да-да, мы всё еще верим, что там самая семейная аудитория. Она же самая благодарная и наиболее платежеспособная. Поэтому и основной ЦА были мамы, женщины-домохозяйки и представительницы прекрасного пола, чья работа связана с интернетом (о боги, как мы ошибались).

Используем для рекламы myTarget – систему, которая позволяет нам очень метко настраивать показы объявлений за счет множества таргетингов (по интересам, полу, возрасту, географии и др.).

Наша цель – отправить людей на сайт, чтобы они заполнили форму заявки на подключение пакета. Поэтому наша стратегия – клики на сайт.

Выбираем несколько форматов размещения:

  • мобильная реклама;
  • баннер в социальных сетях и сервисах (Одноклассники и проекты Mail.ru);
  • широкоформатный блок в ленте событий (Мой Мир и Одноклассники).

А вот и несколько лайфхаков перед тем, как начну рассказывать о своем озарении:

  1. Используйте вариант мобильной рекламы ТОЛЬКО в том случае, если ваш сайт адаптирован под соответствующие устройства. Людям при клике на рекламу совсем не захочется переходить на сайт, где для отправки формы придется бесконечно увеличивать формат страницы.
  2. Баннер в соцсетях и сервисах Mail.ru – очень выгодный вариант для тех, кто хочет разумно использовать свои вложения. Так, баннер может показаться и на проекте Почта (одном из самых популярных у Mail.ru) – внимание! – со средним значением клика в 25 руб., а то и меньше. Напомню, что обычный баннер (ротация не через myTarget) в этом месте размещения может обойтись в два и в три раза дороже.
  3. Широкоформатный блок – это картинка. Клиповое мышление большинства современных пользователей интернета делает этот вариант размещения рекламы очень популярным. Все таргетологи знают, с каким бубном нужно искать картинку к рекламному объявлению, чтобы показатель CTR приносил радость заказчикам.

Итак, ЦА определена, форматы и площадки выбраны. Начинается самое непростое: креатив.

Благо, заказчик нас почти не ограничивает в фантазии. И вот тут-то и нужно…подумать. Долго. Иногда целый день. Самый удачный и эффективный вариант, уже несколько раз проверенный нами,  — это подбор нескольких креативов – для ОДНОЙ целевой аудитории. Кстати, это правило работает для всех площадок, предлагающих таргетированную рекламу.

Например, есть у нас ЦА под кодовым названием «Мамы». Мы сидим и думаем, что бы такого показать  мамам в картинках, дабы они кликнули на наше объявление? Из рекламируемого продукта узнаём, что в цифровое ТВ, например, входят несколько развивающих каналов для детей в HD качестве. Получается такое объявление:

объявление mytarget

Далее поступаем аналогично с другими категориями объявлений: «Домохозяйки», «Женщины в интернете», «Родители», «Любители кино и сериалов», и др.

И знаете что? После того, как реклама открутилась первые сутки, мы замечаем, что объявления из группы «Мамы» совершенно не кликаются. Они неинтересны людям, не вызывают желания узнать подробности о предлагаемом пакете. Пробовали менять визуал и тексты. Бесполезно.

И тут, углубившись в статистику, мы вдруг узнаем, что наибольшей популярностью на Одкнолассниках пользуются объявления из групп «Родители» с посылом: «Подарите родителям скоростной интернет и ТВ. Будьте всегда на связи с любимыми!». И киноманы, которые и дня прожить не могут без очередного сериала (причем смотреть они их могут как в интернете, так и на ТВ).

Что делать?

С поникшими головами (КУДА ДЕЛИСЬ ВСЕ МАМЫ С ОДНОКЛАССНИКОВ???!) мы перераспределяем бюджеты, усиливаем новыми креативами другие группы объявлений и получаем то, что от нас и требовалось: новые заявки на подключение пакета. К слову, клик в среднем составил всего 10 руб. (при стоимости услуги около 500 руб.).

Все эти буквы были посвящены тому, что не надо думать о своей целевой аудитории как о СВОЕЙ (мол, да лааааадно вам, я портрет своих покупателей знаю: живут так, покупают то, могут позволить себе…). Не всегда можно учесть все те компоненты жизни, которые могут принести ЦА счастье. Нужно пробовать разные креативы и аудитории, анализировать поведение ЦА, самим стать представителем ЦА. Иначе никак. Но работа всегда вознаграждается: кликами, высоким показателем CTR, заявками и…продлением договора с заказчиком :)

Метки: , , , , ,

3 комментария к записи «Откровенно о ЦА: вы ничего не знаете о своей аудитории»

  1. Al,

    Справедливости ради: клик — не покупка. Дают дальше конверсию смотреть? Или просто по плечу похлопали «das ist gut» сказали и это ок?

    • Мария Загребина Мария Загребина,

      С радостью бы написала про ROI, но заказчик не сдает параметр «себестоимости продукта») По примерным, сугубо личным расчетам, ROI получился в районе 2.

  2. Muravevnet,

    Однако собственной персоной он появляется лишь в следующей главе, возникнув на пороге конторы « Рога и копыта » с намерением стать председателем конторы. Поначалу ничего не понимающий Бендер вскоре догадывается, что Фунт — профессиональное подставное лицо.

Ответить на сообщение Мария Загребина