Пользователем Интернета является примерно каждый третий россиянин
(32%), но по сравнению с 2006 годом в три раза увеличилась доля тех,
кто обращается к Сети ежедневно (с 5 до 15% соответственно), — сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
8% россиян сегодня пользуются Интернетом несколько раз в неделю,
6% — несколько раз в месяц, наконец, 3% — не менее одного раза
в полгода. За прошедший год не изменилась доля тех, кто вообще
не обращается к Сети: она по-прежнему составляет 69%. Опрос был
проведён 5-6 сентября 2009 года среди 1600 человек в 140 населенных
пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Сентябрь 2006 г. | Сентябрь 2008 г. |
Сентябрь 2009 г. | |||||
Практически ежедневно | 5% | 11% | 15% | ||||
Несколько раз в неделю | 8% | 9% | 8% | ||||
Несколько раз в месяц | 6% | 7% | 6% | ||||
Эпизодически, но не менее, чем несколько раз в полгода | 4% | 3% | 3% | ||||
Не пользуюсь | 76% | 69% | 69% | ||||
Затрудняюсь ответить | 1% | 0% | 0% | ||||
Источник: ВЦИОМ |
Ежедневный пользователь Интернета — это, как правило, житель
Северо-Западного округа (27%), Москвы и Санкт-Петербурга и крупных
городов (22-25%), мужчина (17%), в возрасте от 18 до 24 лет (36%),
высокообразованный и материально обеспеченный
(28% и 22% соответственно), а также учащийся (47%). Не обращаются
же к Сети, в основном, жители Поволжья и Урала
(75 × 72% соответственно), селяне (81%), женщины (71%), пожилые (97%),
малообразованные (97%) и малообеспеченные респонденты (84%), а также
пенсионеры и неквалифицированные рабочие (97 × 95% соответственно).
Пользователи Сети, как правило, обращаются выходят в Интернет для
получения необходимой информации и расширения кругозора (в 41%
случаев). Однако уже более трети опрошенных выходят в Сеть для общения
(38%). В четверти (23%) случаев интернет служит для работы,
в 14% с помощью него следят за новостями, событиями, погодой, а также
развлекаются и проводят досуг, в 12% используют для учебы, в 9% — для
переписки. Гораздо реже к Сети обращаются для совершения покупок онлайн
и чтобы «убить время» (2% и 1% соответственно).
Доля пользователей Сети (%) | |||||||
Получение необходимой информации | 41% | ||||||
Общение | 38% | ||||||
Работа, заработок | 23% | ||||||
Быть в курсе всех событий, следить за новостями, погодой | 14% | ||||||
Развлечения, досуг | 14% | ||||||
Учеба | 12% | ||||||
Переписка | 9% | ||||||
Покупки | 2% | ||||||
Убить время | 1% | ||||||
Другое | 3% | ||||||
Затрудняюсь ответить | 5% | ||||||
Источник: ВЦИОМ |
Молодежь 18-24 лет чаще использует Сеть для общения — об этом
заявили 46% опрошенных, для учебы (27%) и досуга (19%). А вот пожилые
респонденты в основном обращаются к глобальной Сети с целью получения
информации (80%), для того, чтобы быть в курсе всех событий (20%), ради
заработка (30%) или же «убить время» (10%).
Наиболее популярными сервисами продолжает оставаться электронная почта: ей пользуются 79% тех, кто находится в Сети.
Электронная почта | Форумы | Чаты | Социальные сети | Интернет-мессенджеры | IP-телефония | Блоги | Другое | |
Практически ежедневно | 34% | 12% | 12% | 26% | 23% | 12% | 6% | 34% |
Несколько раз в неделю | 25% | 13% | 12% | 24% | 15% | 7% | 6% | 32% |
Несколько раз в месяц | 13% | 15% | 10% | 18% | 9% | 7% | 8% | 25% |
Эпизодически, но не менее, чем несколько раз в полгода | 7% | 9% | 9% | 8% | 6% | 7% | 8% | 8% |
Не пользуюсь | 19% | 46% | 53% | 22% | 41% | 56% | 58% | 34% |
Не знаю, что это такое | 0% | 3% | 1% | 0% | 4% | 7% | 8% | 0% |
Затрудняюсь ответить | 2% | 3% | 4% | 2% | 2% | 8% | 6% | 2% |
Источник: ВЦИОМ |
Однако растет популярность и у социальных сетей: ими пользуются уже
76% пользователей Сети. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных
сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%). Реже всего россияне
обращаются к операторам IP-телефонии и блогам (33%
и 28% соответственно).
Источник: исследование ВЦИОМ
Метки: интернет, медиареволюция