2

Логотип ЦВТ

11 сентября 2009 года

Пора все же, наверное, исполнить данное мною некогда Тете Ксюше обещание рассказать о том, как рождались название и логотип компании «Центр Высоких Технологий».

Естественно, что история лого началось с другой истории — истории рождения названия компании. Название рождалось не в спорах, не в мучительных поисках и не в муках маркетинговых исследований. Оно спокойно созревало в моей голове на уровне подсознания. Сложно сказать, когда начался этот процесс и сколько он продолжался. Хотя бы потому, что понимание того, что создание такой компании является моим долгом жизни и обязанностью, пришло ко мне ещё много раньше, чем я сам это осознал. Уже не говоря о том, что шанс это сделать я получил многим более позднее всех ранее упомянутых осознаний и пониманий.

Так или иначе, ранней весной 2000 года подсознание вдруг выплюнуло на поверхность коры моего головного мозга слова «High Technologies Center». Я даже помню, что произошло это на улице Коммунаров, не доходя сотни метров до её пересечения с Карла Либкнехта. Примерно в 14:00 или около того.

Слова эти мне понравились. Я как раз в тот период своей жизни обсуждал возможность крайне рискового эксперимента по организации разработки некого ПО для одной заштатной американской ИТ-конторки. Обсуждал собственно с представителем менеджмента той самой заштатной конторки. Вся дикость идеи заключалась в том, что, во-первых, хрен кто из них вообще знал о существовании г. Ижевска, во-вторых, хрен кто в самом г. Ижевске вообще представлял себе, как делать заказное ПО для америкосов. Но одним в ближайшей перспективе светила полная жопа, и они были готовы на все, чтобы туда не окунуться, а другие уже давно находились в полной жопе, и тоже были готовы на все, чтобы из нее вылезти. Так что, консенсус был полный, идея безбашенная, а будущее подозрительным. Но это был Шанс!

Я всегда знал, что своему Шансу я дам серьезное имя. Такое, чтобы оно одинаково солидно звучало на любом из языков цивилизованных стран. Конец девяностых. Только-только закончилась эпоха кооперативов. И вокруг всюду были конторки с самыми замысловатыми названиями типа ООО «Альдебаран-2», ООО «Консенсус-плюс» или «Рэмбо и его команда». Жить под флагом очередного плода больной фантазии на почве мифологии мне не хотелось. И мое подсознание видимо хорошо это понимало.

Итак, английские слова «High Technologies Center» мне показались в меру солидными, в меру нейтральными как географически, так и семантически, в меру длинными, чтобы быть заметными, и великолепно складывающиеся в три благозвучных буквы HTC. С этим можно было начинать работать на америкосов.

Следующим шагом стал перевод на русский столь понравившихся мне английских слов. Получалось тоже в меру великолепно: «Центр Высоких Технологий»! Здесь нашлось место и солидности — «Центр», все-таки, и амбициям — «Высоких», однако, и намекам на явную непростоту заведения — чай, «Технологии». Почти НИИ. Почти «ящик». Хитро. Благозвучно. Да и сокращается до ЦВТ.

Таким образом, решение было принято. МИД РФ зарегистрировал СП ООО «Центр Высоких Технологий»/ High Technologies Center Ltd. и соответствующие сокращения ООО «ЦВТ»/HTC Ltd. Это случилось уже в 2001 году. Соответствующие бумаги наличествуют. И сразу же был зарегистрирован домен «htc-cs.com», что, как нетрудно догадаться, тоже было осмысленным сочетанием символов: «high technologies center — computer балуемся.com». Это же просто и понятно, не так ли?

Одна история на этом заканчивается и дает начало новой — истории логотипа теперь уже ЦВТ.

Как и название компании, логотип ЦВТ рождался философски и осмысленно. С минимальными потугами и отсутствием разрывов мозговой плоти. Мое дражайшее подсознание, опять-таки, безапелляционно сообщило мне, что лого должно быть без столь любимых в то время космических вензелей и никому не понятных выкрутасов дизайнерской мысли. Должно быть что-то важное, монолитное, с богатой историей, с бескрайней перспективой и широкими возможностями назидательных интерпретаций. Я видел слова «прогресс», «инновация», «историческая веха», «основательное», «крепкое», «энергоемкое», «устремленное»… Все это почему-то упорно материализовалось перед моим внутренним взором в виде… наскального рисунка доисторического человека.

И я задумался. Эти рисунки прошли сквозь время. И ничто иное не смогло преодолеть такой отрезок пространственно-временного континуума. Это самый настоящий «след в истории» в чистом виде. Рисунок на камне. А ведь камень — это и есть «основательное», «монолитное», «крепкое». Нарисованные доисторическим человеком фигурки просты и примитивны, но именно поэтому в них сохранилась неимоверная динамики и энергетика. Они бегут за мамонтом, готовятся кинуть копье многие и многие века, но все равно, глядя на них, невозможно отделаться от впечатления, что прыжок или бросок вот-вот через мгновение будет сделан. Это потрясающее сжатие энергии во времени!

И тут я обратил внимание на то, что на некоторых рисунках появляются человечки с луками. Они всегда находятся чуть особняком и чуть выше остальных. Как будто доисторический художник хотел подчеркнуть важность и значимость этих людей с луками в руках. Чуть почитав литературу по заданной теме, я нашел подтверждение своим догадкам. Действительно, лук стал тем самым «девайсом», который оказал огромное влияние на ход истории развития человечества. Чем и почему — почитайте сами. Или так догадайтесь. Позже в истории человечества время от времени появлялись другие такие «роковые девайсы»: колесо, шестерня, рычаг… порох, теория относительности, транзистор… и, конечно же, компьютер! Да-да, доисторический лук и современный персональный компьютер — это девайсы, которые изменили реальность. Поэтому лучник и программист — это инженеры человеческой истории. И лучник на логотипе ЦВТ — это не что иное, как олицетворение исторической преемственности, спирали прогресса и дань значимости людей с языками программирования в голове.

Хотя, пока мы тут с вами философствуем, человечество обзавелось очередным, после компа, «роковым девайсом» — мобильным телефоном.

Итак, обзаведясь видением и внутренней философией логотипа компании, оставалось только стилизовать наиболее подходящий наскальный рисунок лучника под примечательное лого. Это и было поручено нашему тогда штатному дизайнеру Наташе Алемасовой, студентке математического факультета, которая видела свое будущее в дизайне пользовательских интерфейсов программ. Она была единственной в ЦВТ на тот момент, кто более или менее мог управляться с программами для работы с графическими изображениями. Увы, наши пути с Натальей впоследствии разошлись, но я всегда помню имя того человека, кто смог реализовать мои идеи о логотипе.

Петроглифы: Северная Африка

Наташа сделала огромную работу, накопав изображения наскальных рисунков. Это сейчас есть википедия и безлимитный интернет. А тогда мы смогли найти что-то пригодное к работе только в библиотечной книге. И было множество вариантов фигурок и композиций их с буквами корпоративного имени. И, естественно, мною было проявлено немереное количество начальственного идиотизма против здравого смысла дизайнерской души. Пока в один прекрасный момент я не увидел на листочке бумаги именно то, что совпало с отпечатком на коре моего головного мозга. Энергичное, устремленное, динамичное, лаконичное и многозначное. Такое, какой должна быть моя компания и люди, работающие в ней.

Сейчас эта картинка гордо украшает все, чего коснулась шаловливая ручка сотрудника компании «Центр Высоких Технологий». Незыблемый логотип, не потерявший за годы ни йоты своей значимости, смысловой нагрузки и философской заряженности.

Лого ЦВТ

Проходят годы, меняются люди, но наш Лучник все так же гордо держит свой «роковой девайс» устремленным ввысь, замерев в прыжке к своей цели. И становится совершенно понятно, что этот Лучник достигнет даже недостижимое.

Несколько позже наша глубокоуважаемая дизайнер Тетя Ксюша — кавалер орденов, Заслуженная и Народная, призер и победитель — очень удачно развила идею, заложенную в логотип ЦВТ, создав вот эту картинку, за которую я ей очень благодарен.

Менгир

ЗЫ. Все рассказанное сегодня мною происходило в начале нашего века. За время, пока в далеком г. Ижевске боролась за свое существование и развитие региональная ИТ-компания с логотипом в виде доисторического лучника, которого иногда принимают за стрельца с карты звездного неба, и с исторически присущем ей сокращении имени компании до трех букв HTC, в мире появились смартфоны HTC и пилюли для импотентов «Вука-Вука».

В силу первого фактора мы до сих пор на корпоративный ящик время от времени получаем письма пользователей смартфонов HTC с матьками на тему их девайсов, потому что наше доменное имя содержит в себе столь дорогое для них сочетание буковок «htc». А второй фактор дает немало поводов нашим друзьям-конкурентам прикалываться над нами.

Но все это значит для меня только одно: все правильно сделал!

Инсталляция ЦВТ

Метки: , , ,

2 комментария к записи «Логотип ЦВТ»

  1. compgraf,

    познавательно!

  2. Давыденко Иван,

    интересно

Оставить комментарий