6

Об интернет-рекламе, или как мы делаем ЭТО…

9 июля 2009 года

2009 год можно смело назвать годом интернет-рекламы в Удмуртии. Да-да, несмотря на то, что баннеры мы видели и раньше, полноценные рекламные кампании появились в республике лишь в 2009 году. С чем это связано? Почему местные рекламодатели так пренебрежительно относились к интернету как способу продвижения своего бизнеса, в то время как на федеральном уровне объемы интернет-рекламы стремительно растут? Причина кроется в их недостаточной осведомленности: некоторые рекламодатели просто боятся вкладывать деньги в неизвестную для них сферу. Центр Высоких Технологий предлагает вам прямо сейчас исправить эту ошибку и вместе ответить на часто задаваемые вопросы относительно интернет-рекламы. А чтобы теоретические знания усвоились легче, мы сразу будем применять их на практике – придумаем своего рекламодателя и проведем для него самую настоящую рекламную кампанию…

Исходные данные

Название компании-рекламодателя: автосервис «Винтик и Шпунтик».

Цели интернет-рекламы:

  • повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему;
  • формирование положительного имиджа компании-рекламодателя;
  • увеличение продаж;
  • привлечение посетителей на сайт компании.

Целевая аудитория: владельцы авто, мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, проживающие в городе Ижевске.

Продолжительность рекламной кампании: с 1 июня до 1 июля 2009 года.

Определяем форматы

Для достижения поставленных целей мы выбираем баннерную, вирусную и контекстную рекламу в поисковиках с географическим таргетингом.

Баннеры — это графические файлы строго определенного размера, на которых размещается рекламная информация о товаре или услуге. Как правило, информация, которая содержится на баннере, бывает двух типов: графическая (картинка) и текстовая (слоган). По типу размещения баннеры можно разделить на статические (при каждой загрузке страницы вы видите 1 баннер) и динамические (при каждой загрузке страницы вы видите различные баннеры).

Вирус – рекламное сообщение, которое пользователи хотят передавать друг другу. Это может быть провокационный рекламный ролик, конкурс, пост в блоге, сообщение на форуме.

Контекстная реклама – рекламное объявление, которое появляется в результатах ответа на запрос пользователя в поисковых системах, а также в результатах поиска по любым другим сайтам.

Таргетинг – выборка определенной группы Интернет-пользователей, которым будет демонстрироваться реклама. В нашем случае – это пользователи из Ижевска.

Создаем нетрадиционный способ продвижения

Пусть в качестве нетрадиционного способа продвижения у нас будет конкурс. Условия его просты – красочно рассказать об услугах автосервиса «Винтик и Шпунтик» на сайте компании и набрать за рассказ наибольшее количество голосов. Голосовать за участников тоже необходимо на сайте.

В дальнейшем мы планируем получить от конкурса вирусный эффект – добиться того, чтобы пользователи сами разносили информацию о нем.

Страница конкурса.

Создаем баннеры

Баннеры нам понадобятся для привлечения интернет-пользователей к участию в конкурсе, и, соответственно, на сайт компании. Баннеры должны вызывать интерес и желание кликнуть по ним. После клика пользователи оказываются на страничке с описанием конкурса.

Всего мы сделаем 4 баннера, каждый из которых будем показывать в течение недели одновременно на трех ресурсах: авто-форуме и двух новостных сайтах. Дольше семи дней крутить один баннер не стоит, так как он надоест и, соответственно, перестанет работать.

1-я неделя: 1 июня – 7 июня

Бегом за маслом.

Размер 468 × 60

2-я неделя: 8 июня — 15 июня

Замена масла по цене твоего рассказа.

Размер 125 × 125

3-я неделя (16 июня – 23 июня)

Бесплатная замена масла - это вам не шухры-мухры.

Размер 240 × 400

4-я неделя (24 июня – 01 июля)

Это место на конкурсе специально для тебя.

Размер 234 × 60

Контекстная реклама

Контекст разместим на «Яндексе» в результатах ответа на запросы: «автосервис», «замена масла» и «ремонт авто».

В объявлении укажем название компании, краткий перечень услуг и ссылку на сайт.

Благодаря возможности географического таргетинга наша реклама будет доступна только ижевским пользователям.

Данный способ продвижения считается одним из самых эффективных, так как по таким объявлениям переходит только заинтересованная аудитория.

Контекстная реклама.

Конкурс стартует

Итак, конкурс стартовал. А вот и первые участники, первые голоса… Информация о конкурсе стала появляться на других ресурсах: форумах, блогах. Мы подключаемся и принимаем активное участие в обсуждениях. Вдобавок мы создаем группу в социальной сети и дублируем информацию о конкурсе там. Что это дает? Это дает вирусный эффект – теперь пользователи без наших усилий передают друг другу рекламное сообщение.

Подводим итоги

Основной показатель, по которому мы будем оценивать эффективность данной рекламной кампании – это активность пользователей. Но есть и более конкретные показатели — показы, клики и CTR.

Показ – одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта.

Клик – одно нажатие на рекламное сообщение.

CTR (си-ти-ар) = {число кликов}/{число показов} * 100 %

Данными показателями мы будем определять кликабельность рекламных сообщений — баннеров и контекстной рекламы.

Для динамической рекламы в рунете CTR колеблется от 0,1 % до 3 %. При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 10 % и выше.

Эффективность вирусной рекламы мы определим с помощью показателя цитируемости – количества переходов на сайт с посторонних ресурсов, то есть с тех, на которых мы не размещали рекламу. Сюда входят различные форумы, блоги, другие сайты, где пользователи обмениваются сообщениями.

Динамику продаж должен отследить сам автосервис. Чтобы было проще, можно указать в интернет-рекламе номер телефона или электронный адрес, не фигурирующие в других СМИ. Таким образом, будет известно, какой прирост клиентов дала акция.

И напоследок

Как вы поняли из нашего примера, проводить рекламную кампанию в интернете лучше всего, когда есть сайт. Но если сайта нет (встречается и такое), то можно создать промо-сайт. На него вы сможете поместить любой функционал, который вам потребуется для проведения рекламной кампании. В дальнейшем этот функционал можно изменить, и продвигать уже новый товар или услугу.

Если после прочитанного вам захотелось на собственном опыте ощутить, что же такое интернет-реклама, то приглашаем вас в Центр Высоких Технологий. Мы составим для вас уникальный сценарий рекламной кампании, направленной на решение именно ваших задач. Мы разработаем сайт, если его у вас нет, либо модернизируем старый. По окончании вы получите отчет, в котором будет полная информация об эффективности вашей рекламы.

Метки: ,

6 комментариев к записи «Об интернет-рекламе, или как мы делаем ЭТО…»

  1. sus@nin,

    аж дух захватило )

  2. dasha,

    sus@nin,
    [cite]аж дух захватило )[/cite]
    Очень рады, очень хорошо :)

  3. Антон,

    А какова эффективность проведенной кампании?

  4. dasha,

    Антон,

    К сожалению, кампания выдуманная, поэтому измерить эффективность не предоставляется возможным :)

  5. Shavkat,

    Смотря что вы подразумеваете под эффективностью!
    Заходы или конверсию. Или брендовый результат рекламной компании.

    А если делать предложение то можно сделать и сравнительный анализ куда в вашем регионе еще можно потратить бюджет и сделать сравнение..

  6. Dasha Vasilyeva,

    Shavkat,

    При планировании рекламной кампании можно задать цели, по которым впоследствии и будет высчитываться эффективность — для кого-то это конверсия в покупателей, для кого-то — в звонки и т.д.

    В классическом варианте эффективность рекламы определяет CTR, который может быть выше/ниже среднего по данной площадке и по данному региону или быть равным ему.

    Что значит "куда в вашем регионе еще можно потратить бюджет"? :) Устройте корпоратив… :)

Оставить комментарий