4

Big Empty*

Ксения Докучаева
27 февраля 2009 года

Преимущества просторов широких в дизайнах сайтов. Почти медицинский справочник.

Караул! Большинство населения нашей необъятной Родины поражено эпидемией агорафобии.

Агорафобия –
это болезнь, вызываемая боязнью открытого пространства.

А выражается это, неприятное для образованных дизайнеров, заболевание в категорическом неприятии пустых пространств на сайтах. Граждане норовят обозвать их «дырами» и просят всячески прикрыть.

В одной замечательной книжке (которую мне специально подарили, для того, чтобы я била дилетантам по печени и по почкам) говорится о том, что истинный профессионализм как раз и выражается в том, как с помощью «пустых» пространств дизайнер может расставлять акценты.

Например, когда на странице надо отделить разные текстовые блоки друг от друга, неопытный дизайнер нагородит забор из всевозможных рамок, в этой умной книжке такие приемы называются не иначе как «костылями» — подпорками неумелого дизайна, которые выдают с головой кривоногих (читай криворуких) дизайнеров. Воспользовавшись выразительными возможностями пустых пространств, можно с изящной простотой расставлять акценты и отделять один объект от другого.

Лично у меня клаустрофобия (в легкой форме) и я регулярно напоминаю нашим программистам, чтобы они не забывали о полях. Роль пустого пространства, к сожалению, недооценена, хотя оно имеет больше преимуществ по сравнению с какофонией и прочим визуальным шумом интерфейсных «заборов».

Первое преимущество можно назвать медицинским, ибо оно дает отдых уставшему взору читателя от обилия текста.

Второе преимущество — художественное. К примеру, если 2 фотографии поместить рядом друг с другом, то они сольются в итоге в одно общее пятно. Но если вокруг иллюстрации будет пустое пространство, то все внимание будет сконцентрировано только вокруг нее, картинка сразу становится центром мироздания и зрителю не останется ничего иного как повнимательнее ее разглядеть.

Третье преимуществоэргономическое, ибо пустое пространство повышает читаемость.

Четвертое преимущество — экономическое, ибо пустое пространство делает дизайн более «дорогим», качественным и утонченным.

Тишина и покой Вырви глаз

* Большая пустота (англ.)

Метки: , , , ,

4 комментария к записи «Big Empty*»

  1. Egor,

    И чего?

  2. xenia,

    Egor,

  3. mkp,

    Судя по-всему, камень в огород в М-Видео. А они, бедные, живут и не знаеют.

  4. Алексей Новиков,

    Есть особая форма этой болезни, ее симптомы: "а почему не по всей ширине", "а почему не использовано пространство".

    Очень бывает трудно объяснить некоторым заносчивым представителям клиентов, что "рационально использовать" надо не только ширину экрана, но и глаза пользователя.

Оставить комментарий