Хочется на примере (с картинками) рассказать как мы работаем над дизайном сайта.
Особенно приятно, когда клиент полностью нам доверяет — полагается на наш бесценный (накопленный веками) опыт и безупречный вкус. Таким клиентом оказалась одна строительная фирма: она нам доверилась безгранично, за что и поплатилась победой в конкурсе «Лучший строительный сайт» 2008 года.
Компания продает квартиры в строящихся ею же домах. Задача сайта — помочь будущим жильцам выбрать ещё несуществующую квартиру, узнать какими способами её приобрести и как избавится от старой квартиры (если таковую некуда девать).
Стали думать как подать огромный объем информации и сделать дизайн, отличающийся от сайтов подобных направлений. Ниже приведены 2 варианта результата использования мозга по прямому назначению.
Вариант «План переезда»
Сайт представлен в виде записной книжки человека, собирающегося приобрести новое жилье. Образ блокнота может и не нов, но главное не это, а то, что въехать в новую квартиру просто как «раз-два-три-(четыре)». На страницах расписан в шуточной форме план действий необходимых для переезда:
- купить квартиру;
- собрать весчи;
- нанять машину;
- отпраздновать новоселье.
Всего делов-то! Как будто приобретение жилья не составляет особого труда, и все свое время владелец новой квартиры может посвятить приятным хлопотам — сборам вещей и празднованию новоселья с родными.
Осталось взять в ручки карандашик и набросать эскизик. Вышло недурно. Теперь можно и визуализировать как счастливые новоселы затаскивают мебеля, чтобы всех посетителей сайта завидки взяли и они тоже побежали за новой квартирой.
Вариант «Запах новой квартиры»
Однажды мне повезло переехать в совершенно новый дом. Запах новой квартиры остался в моей памяти навсегда. До сих пор считаю запах свежего паркета одним из самых приятных. Вот это воспоминание и легло в основу второго дизайна.
Мы как бы переносимся в новую, только что отстроенную, совершенно пустую квартиру. Она еще не обжита, в нее еще не завезли мебель, а коробки с вещами еще не разобрали. В ней нет ничего, кроме свежего запаха нового пола.
Из-за отсутствия мебели вещи приходится раскладывать прямо на паркете. Это логотип любимой строительной компании в рамке (благодаря которой появилось новое жилье), ноутбук — чтобы выйти в Интернет на сайт компании, чертеж новой квартиры (чтоб придумать, как расставить мебель) и пр. и др.
Снова нарисовали эскиз и визуализировали его.
Ароматические воспоминания в точности совпали с настроениями заказчика и решено было остановиться на этом варианте.
Доработка напильником
Чтобы правильно изобразить все предметы и посмотреть, как же все это выглядело бы на самом деле, решили провести фотосессию. Пошли по офису собирать предметы «интерьера»: рамку с портретом любимого босса отобрали у самого босса, калькулятор с кошельком позаимствовали у бухгалтера, коммуникатор и ноутбук — у начальника веб-отдела, кружку с кофе — у программиста. Так, с миру по нитке, скомпоновали натюрморт.
Самым трудным было делать снимки, стоя на шатающейся стремянке.
После того, как был выбран самый удачный кадр, все элементы композиции заново собрали и «вылизали» в Фотошопе, попросили Suslik'a написать названия разделов оригинальным шрифтом «Суслица».
Таким образом удалось совместить красивую картинку с функционалом — на главной странице сайта есть все, что должно на ней находится:
- текст о компании;
- последние новости;
- адреса и телефоны;
- новый дом;
- текущая акция;
- ссылки на сервисы:
- выбор квартиры,
- подача объявления о продаже старой квартиры,
- рассрочка,
- кредит.
Самой главной составляющей на сайте являются планировки квартир, которых еще нет в природе, но которые потенциальные покупатели должны иметь возможность представить у себя в голове. Мы посмотрели множество веб-ресурсов строительных компаний — в лучшем случае на страницы выкладываются строительные чертежи квартир, ни красотой, ни стилем не сочетающиеся с самими сайтами.
Чтобы как-то оживить скучные страницы с чертежами и стимулировать фантазию будущих жильцов, придумали нарисовать квартиры с уже расставленной мебелью. На самом деле это очень увлекательное занятие (и нервы хорошо успокаивает). Пока рисовались планировки, все цэвэтэшники по несколько раз подходили и предлагали свои варианты расстановки мебели, мечтали о том, в какой комнате будут спать сами, где будут жить стриптизерши, а где проедаться Волосатое Чмо.
Итог трудовой деятельности можно наблюдать по адресу www.allns.ru
Метки: дизайн, клиенты, портфолио, создание сайтов
хорошенький сайт получился, объекты так и просят
поперемещаться их мышкой по столу.
Сайт привлекательный, даже сверстан хорошо, но без косяков не обошлось: поиск по сайту не работает (Object reference not set to an instance of an object.).
Где моё шампанское?
мерси за комплима
Egor,
[cite]Где моё шампанское?[/cite]
заходи, отдам ;)
Сайт действительно хорош! Особенно автору удались интерактивные схемы комнат. Сам потыкался. Вдонховляет!
сайт гавно:)
интерфейс, тех-дизайн, типографика… — ужасно всё
конкурс не авторитетен
быдло не пробегало?
[b]rt[/b], какбе предыдущий комментатор хотел спросить у вас, а на более объективную критику вы способны? Ну, знаете, там, аргументация, факты, примеры.
Мы же все взрослые люди тут, да?
нашел косяк: на странице выбора квартиры при наведении на ссылки "с мебелью" и "без мебели" курсор [b]text[/b], а не [b]pointer[/b]!
Сколько Вам лет??? цитата:"(накопленный веками) опыт…"