7

Как мы делали видеосервис. Часть 1

8 июля 2008 года


Думаю, ни для кого не секрет, «Центр Высоких Технологий» занимается разработкой, развитием и управлением одного из российских видеосервисов. Подобных проектов в Удмуртии пока не так уж много, поэтому, думаю, кому-то будет интересно узнать внутренню кухню проекта, узнать о наших промахах и победах, увидеть вблизи, как из огромного желания, безумной команды и инвестиций вырастает полноценный доходный Интернет-бизнес. Итак, я хочу рассказать вам про Муви.

Сразу оговорюсь, что история будет в нескольких частях, будет несколько картинок и чуть больше видео. Если честно, сейчас довольно забавно вспоминать о некоторых шагах, которые мы предпринимали и ошибках, которые делали. Но, с другой стороны, без них команда и проект не были бы такими, какими они являются сейчас.

Часть 1. Как все начиналось.

В июне 2006 года Центр Высоких Технологий приступил к разработке полной функциональной копии зарубежного видеохостинга YouTube.com. Тогда мысль о том, что копия мегауспешного западного проекта в России будет иметь такую же популярность, была вполне очевидной. Тем более что на тот момент на рынке был представлен всего один видеосервис Rambler.Vision, который страдал приличным набором заболеваний, начиная от неудачно выбранной и использованной платформы Windows Media Player и заканчивая слабой поддержкой проекта со стороны Рамблера. Поэтому мы должны были выйти на совершенно пустой рынок со 100% успешным проектом. В октябре к проекту присоединяюсь я, чтобы начать превращать код, написанный разработчиками, в бренд, продукт и бизнес.

К концу ноября сайт был практически готов и мы начали выбирать хостинг. Остановились на компании AGAVA, как нам казалось на тот момент, одним из наиболее крупных игроков рынка отечественного хостинга. Мы поставили 3 сервера и 8 декабря 2006 года свет увидела первая версия Муви. Это не было официальным открытием, мы только начали публичное тестирование сервиса. Это время, пожалуй, было одним из самых сложных, поскольку проект такого уровня ЦВТ получил впервые и учиться приходилось на быстро меняющемся рынке. Примерно в одно время с нами на рынке появились RuTube и LoadUp (ныне Smotri.com) плюс несколько проектов настолько несерьезных, что даже стыдно о них писать.

Для раскрутки проекта мы запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Adsense, создали 2 рассылки с новыми роликами сайта (это была одна из самых глупых затей — времени тратилось много, а результат в виде переходов на сайт был практически нулевым). Плюс я начал пробовать тогда размещать ролики в блогах (благодаря странноватой политике LiveJournal вставлять медиаконтент в блоги в виде embedded кода могло только ограниченное количество сайтов), чем вызвал справедливое негодование владельцев сообществ. Сейчас, когда я вижу подобные попытки со стороны раскручивальщиков сторонних проектов, я вспоминаю то время с улыбкой:)

Примерно в феврале начались первые серьезные проблемы: сайт начал тормозить. Причем тормозить довольно сильно из-за утечки памяти в IIS операционной системы Windows 2000, которую мы тогда выбрали в качестве платформы. Плюс начались подозрения, что AGAVA предоставляет нам не всю возможность своего канала, из-за чего пользователи имеют проблемы с просмотром видео. Мы испробовали практически все, каждый день общались с саппоротом хостера, AGAVA очень долго обрабатывала заявки в саппорт, из-за чего решение проблемы задерживалось. Мы сидели в офисе до глубокой ночи, но не могли найти решение, как исправить утечку памяти. Вариантов было два, по сути. Либо делать апгрейд до Windows 2003, где эта проблема решена (кстати, Microsoft так и пишет на MSDN, что проблему они знают, но решать не собираюстся, мол, переходите на Windows 2003), либо писать собственный веб-сервер. На его разработку ушло около месяца, примерно в то же время мы решили съехать от Агавы, поняв, что с таким подходом к клиентам нам с ними не по пути.

Новый веб-сервер жизнь нашу не облегчил. Проще говоря, он не заработал. Он уткнулся в какие-то ограничения Windows 2000, поэтому нам больше ничего не оставалось, как переехать на новый Windows и новый хостинг. Мы рассмотрели кучу предложений от хостеров как в России, так и за рубежом, я перелопатил кучу форумов, сообществ и постов о хостинге. Вариант размещаться за рубежом отпал практически сразу после того, как оказалось, что у них нужно платить за исходящий от сервера трафик. Учитывая, что у нас его генерируется много, мы могли взять сервер за $100 и разориться на оплате трафика. В конце концов мы остановились на малоизвестном в народе провайдере SkyMedia, который предложил просто райские условия для нашего стартапчика. Кстати, для справки, в число клиентов SkyMedia входит в том числе и небезызвестная компания AGAVA. Мы поставили там уже 5 серверов, в том числе 8-ядерного монстра для конвертации роликов.

Итак, 1 июня 2007 года Муви запускается с новыми силами, не стесненный ни железным, ни софтварными проблемами начал вторую жизнь, официальную. У нас уже был на примете конкурс для стимулирования пользователей и привлечения новых, революционный сервис и огромные планы по реализации… Собственно, об этом вы узнаете во второй части.

Метки: , ,

7 комментариев к записи «Как мы делали видеосервис. Часть 1»

  1. compgraf,

    вот это интересно!

    в общем-то, цвт выгодно отличается от всех веб-разработчиков ижевска тем, что смотрит в человеческую сторону интернет.

  2. egor.danilov,

    Спасибо, Слава! Дальше постараюсь побольше писать именно о том, какие нюансы были с продвижением, маркетингом, PR. Ну и бизнес-составляющую опишу, насколько это будет возможно.

  3. Иван Лощенов,

    Отличная статья, Егор.

    Продолжай в том же духе! ;-) Интересно почитать про родные стартапы и лишний раз похвалить Ижевских ребят. :-)

  4. alexeytemnikov,

    Круто) На ум приходят строчки:
    … он писал историю на глазах у изумлённой толпы…

    А "8-ядерный монстр" реально быстро конвертирует. Проверено.

    Собственно, ждём продолжения…

  5. Никита Зимин,

    Интересно. Жду продолжения…

  6. Клава,

    Подобных проектов в Удмуртии пока не так уж много — перечислите хоть парочку таких проектов в Удмуртии.

  7. egor.danilov,

    [b]Клава[/b], есть один довольно интересный проект по картам — igis.ru. Плюс еще как минимум 2 в разработке. Думаю, как только они будут готовы, создатели сами о них напишут.

Оставить комментарий