2

Как писать для веба

Ксения Докучаева
4 октября 2010 года

На днях проводила очередной тренинг для контент-менеджера. Посоветовала поискать в Интернете статьи как правильно оформлять тексты. Потом сама решила освежить памъять и пошла по ссылкам. Самое смешное, что статьи про то как надо оформлять тексты — сами никак не оформлены.

Разделяй и властвуй!

Никто не любит читать. Тем более большие монолитные блоки текста. Поэтому их надо делить на абзацы.

Группы абзацев, объединенные единым смыслом, надо озаглавливать заголовками. Посетители пробегутся взглядом по ним и поймут, ту ли информацию они искали.

Анализируй это!

Естественно, заголовки должны быть осмысленными и раскрывать суть текста. Если заголовок гласит «Как собрать адронный коллайдер в домашних условиях», то текст, следующий за ним, должен помочь читателям в сборке агрегата.

Маркеры без маркёров

Еще в текстах встречаются всякого рода перечисления и списки. Если правильно выделять, то у текста сразу возрастут:

  • читабельность (восприятие текста),
  • юзабильность (удобство),
  • красота (оформление).

Всех (через одного) — в ссылку!

Гипертекст — основное преимущество Интернета перед бумажными изданиями. Не использовать его — преступление против человечества. Если по тексту встречается упоминание чего-то, что подробно описано на другой странице (сайте) — грех не поставить ссылку.

Но знайте меру — много ссылок так же плохо (как и их мало).

Я — нерусская, мне скидка — 50%

Но вы-то, русские, уж блюдите частоту русского языка — помните о грамматике и пунктуации! Не говоря уже о литературных изысках. Надоело уже читать на просторах Интернета безграмотные исковерканные тексты.

Пример этого же текста без «изысков»

На днях проводила очередной тренинг для контент-менеджера. Посоветовала поискать в Интернете статьи как правильно оформлять тексты. Потом сама решила освежить памъять и пошла по ссылкам. Самое смешное, что статьи про то как надо оформлять тексты — сами никак не оформлены.

Никто не любит читать. Тем более большие монолитные блоки текста. Поэтому их надо делить на абзацы. Группы абзацев, объединенные единым смыслом, надо озаглавливать заголовками. Посетители пробегутся взглядом по ним и поймут, ту ли информацию они искали.

Естественно, заголовки должны быть осмысленными и раскрывать суть текста. Если заголовок гласит «Как собрать адронный коллайдер в домашних условиях», то текст, следующий за ним должен помочь читателям в сборке.

Еще в текстах встречаются всякого рода перечисления и списки. Если правильно выделять, то у текста сразу возрастут: читабельность (восприятие текста), юзабильность (удобство), красота (оформление).

Гипертекст — основное преимущество Интернета перед бумажными изданиями. Не использовать его — преступление против человечества. Если по тексту встречается упоминание чего-то, что подробно описано на другой странице (сайте) — грех не поставить ссылку. Но знайте меру — много ссылок так же плохо как и их мало.

Но вы-то, русские, уж блюдите частоту русского языка — помните о грамматике и пунктуации! Не говоря уже о литературных изысках. Надоело уже читать на просторах Интернета безграмотные исковерканные тексты.

 

Метки: , ,

2 комментария к записи «Как писать для веба»

  1. Сергей Александрович,

    Добрый день, Ксения!

    Вы — молодец! Хорошо написано. Емко, точно.
    Сюда бы еще добавить:
    — о структуре текстов: короткие фразы, короткие абзацы, короткие тексты!
    — правила формулирования основного заголовка и подзаголовков
    — эстетическое и смысловое соотнесение с графикой и иным оформлением текста
    — использование разнообразия шрифтов (когда это допустимо!) — размер, цвет и т.д.

    Кстати, в Вашем тексте слово "память" (в первом абзаце) написано так: "памъять". Вероятно, это описка?

    Желаю Вам успехов!

  2. Ксения ,

    Сергей Александрович,
    Спасибо за комплимент :) оч. приятно!
    К сожалению, даже вышеперчисленные мной правила трудно соблюдать — народ ждет когда появится cms, которая сама будет все писать :))) что уж говорить о ваших требованиях!
    памъять — идиоматическое выражение :)))

Оставить комментарий