Всю учебную неделю с 5 по 10 декабря для школьников России проходила Всероссийская образовательная акция «Час кода 2016».
В рамках этой акции во всех школах Ижевска, участвующих в проекте «IT-вектор образования», были проведены специальные уроки по информатике, но проводили их не учителя, а представили ведущих IT-компаний города.
Среди объединившихся поддержать эту инициативу выступили следующие компании: БАРС, БИТ Мастер, Дексис АйТи, Перформанс Лаб, СКБ Контур, представители АгИС и, конечно, Центр Высоких Технологий!
Заявленная цель акции на российском уровне была следующая: повысить «технологическую грамотность школьников, рассказать о доступности и простоте современных методов и инструментов программирования».
Мы же пошли немного другим путем! А вот каким и почему, рассказал Дмитрий Плетнев, исполнительный директор ЦВТ, который встретился с учениками школ № 56, № 28 и № 74:
«В общих чертах задача стояла такая: профориентация в школах, которые подключены к программе ИТ-вектор. То есть там, где уже создали классы с повышенными требованиями к знаниям ИТ и математики, но совершенно не понятно самим ученикам — зачем?
Итого, мы всеми силами пытались объяснить школьникам, что такое ИТ, и для чего оно им нужно. Себе цель я поставил чуть более сложную — закинуть в головы школьников информацию о том, какое у них будущее, кто они в этом будущем, и как знания в ИТ помогут им там выжить. Исходя из этого я рассказывал, какие профессии в ближайшие 5-10 лет вымрут вообще, какие модифицируются, и куда направить свои мысли молодым специалистам.
Большинство детей играют в игры, мечтают стать разработчиками игр, прогеймерами и совершенно не представляют, как к этому прийти. Я старался рассказать, что при наличии цели уже сейчас можно начинать к ней идти. Не ждать, когда родители выберут за вас вуз и факультет, а всеми силами развивать себя в нужную вам сторону. И да, для этого придется напрягаться.
Комментарии я встречал от „мы вообще не хотим этого“ до „да мы все пойдем разработчиками игр“. В принципе, к концу каждого урока, который проходил в формате диалога, у детей начинало складываться впечатление о том, что вообще их ждет к окончанию вуза».
Действительно, было видно, что на данный момент школьники имеют только общее представление об ИТ, и чаще всего у них проскальзывают ассоциации либо с «программированием», либо с компьютерными играми.
Исходя из этого, рассказать о перспективах ИТ и в целом о тенденциях на рынке профессий было нашей первоочередной задачей.
А информация, что ИТ — это гораздо более широкая и интересная сфера, которая очень нуждается не только в программистах, но и в менеджерах, тестировщиках, дизайнерах и многих других специалистах, действительно к концу урока многих заставила задуматься и в дальнейшем задавать нам уже более основательные и вдумчивые вопросы!