0

Хакатоним на Node.js, Go и Python!

Дарья Иванова
6 декабря 2017 года

Статья подготовлена под предводительством мега-RMа всея ЦВТ, Натальи Коноваловой.

Разработчики очень странный народ. Многим из нас никогда не бывает слишком много работы. Вот только-только ты отошел от очередного дедлайна, только-только начали сходить темные круги под глазами, еще позавчера ты говорил себе, — «Я слишком стар для этого…», а сегодня внутри уже зарождается непреодолимое желание встретиться с новым вызовом. Новый инструмент, новый фреймворк, новый язык программирования, ну хоть что-нибудь! А когда таких жаждущих новизны становится слишком много на квадратный метр офиса, в ЦВТ случается хакатон.

На этот раз на мероприятие собралось три команды, желающих использовать три совершенно разных языка для разработки, а именно Node.js, Go и Python. Все они в нашей компании пока широко не используются, потому было решено провести хакатон в новом для нас формате.

Каком именно? Все три команды разрабатывали одно приложение, на это им было отведено ровно 24 часа. По окончании должен был получиться рабочий прототип. Так мы могли бы оценить, насколько быстро можно получить готовое приложение на всех трех технологиях, при условиях, что все три команды не имеют большого опыта разработки на заявленном ими языке программирования.

Оставалось только окончательно определиться с тем, что же будет целью разработки.

Но сперва небольшая интерлюдия.

Как вы думаете, почему иногда по офису ЦВТ ходят грозные тестировщики с битами, кастетами и другими орудиями, не очень-то свойственными их профессии? Нет, не потому что разработчики по-другому не соглашаются править баги. Причина проста — кто-то часто забирает себе устройство для тестирования и не возвращает вовремя.

Чем больше становится наша компания, тем больше процент хаоса, и тем чаще ходят озлобленные тестировщики в поисках устройств и справедливого возмездия. Но мы — знатные борцы с растущей энтропией, и однажды, благодаря команде внутренней разработки, у нас родилась идея создания сервиса для резервирования устройств тестирования. Потом к идее подключились ребята из мобильного отдела, предложили расставить по офису маячки, которые бы говорили, ушел девайс с базы или нет. Также, благодаря нашим мобильным разработчикам, появилось приложение, которое должно общаться с маячком.

То, что на хакатоне разрабатывали одинаковые приложения, облегчило для нас тестирование. Мы предоставили всем командам тех.задание и одинаковую спецификацию, по которой они должны были разработать API. Соответственно, проверять работу приложений было несложно, так как требования известны.

Итак, у нас было ТЗ, спецификация, три команды, десяток пицц, а также фронтовое и мобильные приложения.

Не думаю, что стоит описывать сам процесс написания кода. Ну вы знаете, как это происходит, особенно в сжатые сроки. «Хлоп-хлоп и в продакшн», как говорится.

Но дорогого стоит сама атмосфера, когда все не просто работают, а общаются, подтрунивают друг над другом, дружно едят пиццу за обедом, ругаются по поводу закончившегося кофе. Ты вроде бы и на работе, но вроде бы и нет.

Так пролетели сутки. В воскресенье мы снова собрались вместе, выпили чайку, закусили его тортиками и ушли отсыпаться и отдыхать, договорившись подвести итоги в начале недели.

Что получилось в итоге? У каждой из команд получилось.. ну что-то получилось — у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. А почетную обязанность развивать и поддерживать свое свеженаписанное приложение получил победитель — команда, величающая себя «Go»!

Ну и в дополнение к этому ребята получили сертификаты с правом получить эксклюзивные футболки, посвященные именно этому мероприятию. Совсем скоро мы зафиксируем габаритные размеры разработчиков и вручим им подарки по размеру.

И да, сегодня я, сонно зевая, обещаю себе, — «Да чтоб я снова, да никогда больше, пусть это сделает кто-нибудь другой.. », — но где-то на краю сознания уже теплится мысль о хакатоне тестировщиков, митапе фронтендеров. И я уверена, я тут не одна такая.

Оставить комментарий