Каждый год компания Центр Высоких Технологий проводит собственное IT-мероприятие под названием ЦВТ Конф. Целевая аудитория — программисты, тестировщики, аналитики и всем, кому не чужда разработка. Мы собираем около 300 человек, чтобы поделиться своими техническими кейсами и новыми технологиями с IT-сообществом.
Цель мероприятия — рекрутинг. Мы хотим рассказать сообществу о том, что мы работаем со сложными и интересными проектами и у нас есть огромное число экспертов, которым есть чем поделиться.
Где начинаются факапы…
Площадка
Допустим, мы уже молодцы и преодолели муки выбора площадки в регионе.
Конкретно в нашем регионе (Ижевск) таких варианта три:
- Дико дорого и нормально не оборудовано (например, конференц-зал отеля или хорошего ДК);
- Все прилично, но влазит туда максимум человек 60 (например, городская площадка для коворкинга);
- Дешево, сердито, на фото выглядит как «совок»: облупленные стены, хрустальные люстры и выжженные ковры. Зато можно сэкономить бюджет (например, аудитории университетов или около государственных залов).
Мы остановились на варианте один, использовав все доступные навыки переговоров нашего ивент-менеджера для снижения стоимости.
Привлечение
Борьба за IT-кадры в нашем городе уже давно стала абсурдом. В Ижевске не менее трех компаний со штатом программистов более 150 человек (одна из них ЦВТ). А еще наш город притягивает к себе офисы крупнейших мировых разработчиков.
Что это значит в плане привлечения на мероприятия?
Первая заповедь всех HR в нашем регионе — не пущу!
Девочки из отдела персонала сделают все, чтобы их сотрудники не узнали или не пошли на мероприятие.
Итак, если ты HR и узнал, что твоих сотрудников пригласили на интересное техническое мероприятие, выбирай из трех вариантов:
- По-быстрому назначь что-то свое на этот день, хотя бы субботник.
- Убеди, что там будет неинтересно.
- Если первые два пункта не сработали, срочно отправь на мероприятие кого-то из руководства компании, чтобы они не спускали глаз со своих сотрудников.
Что остается организаторам, чтобы привлечь и проинформировать целевую аудиторию:
- Таргетированная реклама. По крайней мере, HR пока не дошли до инструментов, чтобы ее зарезать.
- Приглашения через своих сотрудников и спикеров. К счастью, в нашем случае это почти 200 человек.
- Качественный технический контент. Так ни один HR не сможет даже попытаться обосновать, почему это может быть не интересно.
Достижение целей и удержание
Итак, около 300 программистов пришли на мероприятие. Может показаться, что хеппи энд уже близко, но тут в игру вступает перехантинг. Качественно разогрев аудиторию, разбив ее на группы по интересам и компетенциям, сливки может снять кто-то другой.
Для этого конкуренты могут использовать следующие средства:
- Отправить на мероприятие своего HR. К счастью, этот метод уже не в тренде, так как в нашем случае избалованные вниманием программисты просто начинают от них бегать.
- Отправить на мероприятие своего сотрудника. С виду отличить его от обычного посетителя мероприятия не так-то просто. Но урон от него может быть достаточно сильным. Он будет активно задавать вопросы после докладов, упоминая компанию, из которой он пришел. Возможно даже нечаянно расскажет о бенефитах, которые получают сотрудники их компании.
- Отправить на мероприятие бывшего сотрудника вашей компании.
Конечно, бывших не бывает. Каждый человек, проработавший хотя бы неделю в компании, обрастает связями, доступом к информации, определенным доверием коллег. И здесь уже доходит до самой тяжелой артиллерии.
На наше мероприятие приходили сотрудники со своим промоматериалом (и мы не говорим о партнерах, оплативших рекламу). Это были программисты в футболках компании-конкурента с красующейся на спине надписью «Ищем frontend разработчика», а на стойках появились чужие визитки.
Что остается организаторам. 5 инструментов, чтобы выжить
Конечно, на войне все средства хороши. Но чтобы ваше мероприятие не превратилось в массовое поле боя действовать придется максимально тонко. Ниже несколько проверенных нами действий.
- Позаботьтесь о привлекательности своих HR.
- Обеспечьте качественный призовой фонд и мерч.
- Отправьте в зал и в кулуары амбассадоров бренда и экспертов, которые смогут заткнуть за пояс любого говоруна. Их нужно мотивировать, работать с ними и всячески поощрять.
- Выпускайте только качественный контент. Многократно прослушивать доклады, отрабатывать спичи, проводить внутренние семинары по подготовке как самого контента, так и выступлений на публике.
- Удивляйте техническими активностями. В этом году мы опробовали челлендж по тестированию, где участники искали максимальное количество багов в специально забагованных приложениях. Геймифицировали конференцию через мобильную игру, где посетители получали дополнительные баллы через нетворкинг, интересные вопросы на докладах и общение с нашими рекрутерами.
Выводы
Легче не станет. Как бы хорошо вы не расставляли свои сети, обязательно найдутся те, кто придет к прикормленному месту вытягивать вашу рыбу руками.
Вооружаемся новыми идеям и готовимся к проведению следующего мероприятия.