На прошлой неделе Олег Витальевич проводил мастер-класс для проекта «Инноватика» на тему «Как научиться думать завтрашним днём». Организаторы обещали нам онлайн-трансляцию события, но по техническим причинам это не произошло. А жаль, ведь послушать было что.
Планировавшаяся встреча на 30-40 минут вылилась в двухчасовую беседу с аудиторией, в которой затронули темы личного призвания, лидерского потенциала, формирования команды, вопросы ресурсов и рисков. Все это, как оказалось, и есть умение думать завтрашним днем.
Олег Витальевич часто говорит (и на этом мастер-классе повторил), что у каждого свой путь и нельзя воспользоваться той же тропой, по которой прошел успешный человек. Не выйдет, потому что ты другой, у тебя другие данные и другая идея. За одну встречу нельзя научится думать завтрашним днем, но можно понять – зачем нужно уметь думать завтрашним днем.
На мастер-классе Олег Витальевич не дал никаких рецептов – просто рассказал собственную историю того, как он научился (или как ему пришлось научиться) думать завтрашним днем. А историю вы знаете. А кто не знает – может услышать её в фильме «Успешный Ижевск», который был снят по заказу Администрации г.Ижевск.
А я же публикую несколько цитат из мастер-класса, чтоб вы поняли, о чем шла речь.
- Ответьте себе честно на вопрос – зачем вам это? Это ваше призвание или способ получения денег?
- Если отбросить все детали, то, чтобы научится думать завтрашним днем нужно, чтобы вы столкнулись с вопросом выживания.
- Вы можете пробежать стометровку за 15 секунд. Вы можете её не бежать. А можете за 10, если за вами погонится собака. Вы найдете в себе внутренние ресурсы, чтобы спастись от собаки. И при этом получите больший результат, нежели ранее. Поэтому если вы сейчас у вас есть проблема с какой-либо стометровкой – найдите себе овчарку.
- Ключевой момент – это желание двигаться, то есть отношение к делу. Если дело – это просто бизнес, способ зарабатывания денег, то шансов у этого бизнеса выжить и развиться немного. Человеку не очень важно, чем конкретно он зарабатывает деньги, у него нет кровной заинтересованности.
- В какой-то момент вы поймете, что ваши возможности ограничены. И тут вам придется учиться работать с командой, доверять им какие-то решения и возможность самим думать завтрашним днем.
Если у вас есть собственное мнение на тему «Как научиться думать завтрашним днем» — милости просим в комментарии.
Метки: вылегжанин, цитаты
Все правильно. Что интересно, недавно у меня было такое ощущение, что смогу пробежать стометровку за 10 секунд (правда это всего-лишь ощущение). Чтобы был хороший результат, нужно упорно и долго трудиться. Если использовать образ овчарки, то нужно пробежать с ней не один раз, чтобы показать хотя бы 12 секунд.
Кстати, давно хотел спросить — а вы Олега Вылегжанина называете по имени-отчеству по привычке или это внутренняя установка? Просто, по моим наблюдениям, в других ижевских компаниях чаще используется связка имя-фамилия.
Привычка и уважение
Я думаю, что он сам хотел бы, чтобы его так называли. От человека зависит.
Это правильно и понятно, когда речь идет об общении с человеком, обращении к нему. Когда он упоминается так в третьем лице на публичной площадке, то и возникает вопрос: а почему так?
Первая часть ответа Марьи — привычка — уже отметает все дополнительные вопросы.
Олег Витальевич на одном из мероприятий говорил, что у него два имени «Олег» и «Олег Витальевич» :)
так что иногда даже можно писать слитно «ОлегВитальевич»
Кажется, это было перед одним из эфиров программы Телеком
Нажимаю проиграть ролик, получаю надпись на экране «An error eccurred. Please try again later.».
Это ошибка ютуба
Пожалуйста, попробуйте снова
Марья. Глаза режет «Олег Витальевич» в каждой второй строчке. тем более это странно для руководителя IT-компании, и что бы не говорили, к человеку обращаются ровно так, как он хочет. Задайте себе вопрос, вы отчество Чичваркина помните? а знаете? Я не сразу вспомнил и что Тиньков с Полонским «Юрьевичи», хотя каждого слушал и общался больше чем Олега Витальевича. К чему это я — пора вылазить из пещеры провинциального самолюбования.
Может быть вы в чем-то и правы, но мне пока комфортнее обращаться по имени-отчеству
это скорее всего проблемы литературы, а не именования :)
Кстати, истина где то рядом. Бренд Олег Витальевич никогда не станет брендом за пределами нашей компании, что на самом деле не есть хорошо. Зато бренд Вылегжанин может стать брендом и еще каким. Пора бы в блогах уже начать писать какие то популярные статьи. Что бы эти статьи могли находится в поисковиках.
PS Пока писал подумал что ОВ тоже может стать популярным брендом :) Кстате ОВ становится популярным и за пределами ЦВТ.
Вадим, предложите тему, а еще лучше сами дайте пример популярной статьи в блоге ;)