Как ни странно, но эффективность любой рекламной кампании в идеале должна измеряться ни количеством переходов на сайт рекламодателя, ни охватом аудитории, а конверсией.
Что такое конверсия?
Конверсия (англ. conversion) – это превращение посетителей вашего сайта в ваших клиентов.
Согласитесь, сам по себе посетитель сайта прибыли не приносит. Он лишь гуляет по страничкам, читает тексты, смотрит картинки и т.д. – для вас он не представляет никакой ценности. Но как только такой посетитель осознанно открывает раздел с контактной информацией, записывает на клочок бумаги ваш адрес и приносит в итоге в вашу компанию стопочку хрустящих купюр, он превращается из безликого «посетителя» в гордого и звучного «Клиента».
Но, как показывает практика, Клиенты компаниям не нужны! Они их попросту боятся и всячески пытаются прогнать со своего сайта, выдавая информацию скудными нечитаемыми порциями, пряча каталог продукции, используя веб-дизайн вместо чучела «для отгона ворон».
И тут возникает дилемма… С одной стороны, мы, как специалисты по Интернет-рекламе, должны спланировать такую кампанию, которая бы привлекала как можно больше целевых посетителей на сайт заказчика, но с другой стороны, сам заказчик сперва должен подготовить свой сайт к появлению посетителей, чтобы те затем стали Клиентами.
Если вам Клиенты не нужны, то…
никогда не размещайте на сайте информацию о рекламируемых товарах и услугах!
Пусть аудитория перейдет с контекстного объявления «Пирожки с мясом за 3 рубля» в раздел сайта, где есть информация о булочках, плюшках, картофельных шаньгах и ватрушках, но ничего нет о пирожках!
Если вам Клиенты нужны, то…
всегда размещайте на сайте информацию о рекламируемых товарах и услугах!
Если уж хотите увеличить продажи пирожков, то добавьте в соответствующем разделе сайта их небольшое описание, а также предложите потенциальным Клиентам связаться с вами, например, по телефону или электронной почте.
Этот, казалось бы, простой постулат играет решающую роль в конверсии. Но ограничиваться только им, конечно же, не стоит. Весь ваш сайт должен говорить о том, что ваша компания – это настоящая находка, что вы – профи и цените время ваших Клиентов, которое для вас может обернуться либо полученной, либо упущенной прибылью!
Метки: интернет, интернет-реклама
Тема сисек не раскрыта. (с)
Как будто статью на полуслове оборвали :)
Светлана,
Продолжение следует :-)
Есть куча сайтов, которые не преследуют цели что-то продать, а зарабатывают на ссылках, поэтому им не нужна никакая конверсия.
С другой стороны, если организация коммерческая, то это естественно создавать сайт для того, чтобы продать что-то. Иначе зачем создавать сайт?
dasha,
это хорошо :) буду ждать