Планируя рекламную кампанию на Яндекс.Директ, мы согласовываем с клиентами каждое слово и тексты объявлений, по которым хотим продвигать их сайт. Но все равно мы объясняем, что строго следовать медиа-плану не получится, да это и не нужно – стоимость слов ежедневно меняется, количество конкурентов по этим словам тоже. Поэтому самое интересное происходит уже на поле боя.
Чтобы выстоять в жестокой борьбе за драгоценные (в прямом смысле этого слова) клики целевых пользователей, приходится регулярно следить за ходом кампании, и самое главное, не бояться с ней «играть», чтобы, в конечном итоге, выбрать только максимально работающий вариант.
И вот здесь наших клиентов можно разделить на две противоположные группы:
- те, кто доверяют нам и нашим действиям полностью и безоговорочно;
- те, кто о-о-о-чень трепетно относятся к кампании и ко всему, что с ней происходит. Они сами решают, какие слова добавить или убрать, сами пишут тексты объявлений, причем готовы менять то и другое чуть ли не каждый день.
С первыми работать, конечно же, намного приятнее. Часто, эффективность кампаний таких клиентов выше, причем не только по показателям CTR, но и по конверсии посетителей в клиентов. Это та группа, на которой мы можем отработать свой накопленный опыт и знания.
Вторую группу можно ласково назвать «паникерами». Работать с ними сложнее, и чуть менее приятно, так как, в основном, приходится лишь выполнять то, что они нам говорят. Но стоит отдать им должное – их рекомендации порой бывают, действительно, дельными.
Возникает вопрос – почему, заказывая рекламную кампанию у профессионалов, которые провели не одну, и даже не две кампании, некоторые клиенты предпочитают править балом сами? Неужели наши рекламодатели до такой степени запуганы низким менеджментом, что берут на себя лишний груз ответственности, выполняя работу подрядчиков?
Следить за ходом кампании и давать рекомендации, безусловно, нужно, так как бизнес ваш, и вы лучше знаете его особенности. Но когда дело касается так называемых «технических» моментов, лучше просто расслабиться и довериться тем, чьи компетенции, всё-таки, выше.
Метки: интернет, интернет-реклама, клиенты, яндекс
Скажите, а какой процент тех и других?
Все вышесказанное верно и для клиентов, для которых мы разрабатываем сайты. Кто-то доверяет нам и вносит только конструктивные замечания, а кто-то контролирует каждую мелочь и каждый пиксель дизайна "пропускает через себя".
Для всех людей важно чувствовать свою значимость. Просто каждый реализует это по своему.
Антон,
К счастью, первых больше :-)
Просто очень сомнительным является слово "профессионал" применительно ко многим ижевским компаниям. На словах обещают чудесный результат, а на деле… иногда просто без комментариев )) порой действия не только противоречат законам юзабилити и не приводят к конверсии посетителей в клиентов, но и со здравым смыслом не соотносятся.
Поэтому когда 3 раза подряд с разными разработчиками и продвиженцами происходит такая фигня, то контроль становится обязательной составляющей работы с контрагентом.
Не только вам в ЦВТ так сложно с клиентами)) Когда-нибудь напишу статью как тяжко заказчику найти, выбрать и общаться с контрагентами)
Svetlana,
[cite]Не только вам в ЦВТ так сложно с клиентами)) Когда-нибудь напишу статью как тяжко заказчику найти, выбрать и общаться с контрагентами)[/cite]
Очень верим, что заказчикам тоже нелегко!
Я как человек побывавший в роли тех и других могу сказать, что для заказчика не так важно, КАК будет достигнут результат, сколько КАКОЙ будет результат. А для исполнителя, как раз наоборот. Но парой бывает что, КАК и КАКОЙ противоречат друг другу, по мнению тех и других. И вот тут начинаются проблемы. Поэтому я считаю основной целью при переговорах с заказчиком является (в таком случае), объяснить ПОЧЕМУ, делая те или иные действия мы, добьемся желаемого результата.
P.S. А вообще мы очень любим своих клиентов, прошли те времена, когда оказывать услуги было постыдным занятием.