2

Мышление в стиле Digital

Роза Загидуллина
23 апреля 2010 года

Позвонила мне сегодня подруга и спросила, помню ли я адрес какого-то элитного книжного бутика «ElitBook», рекламные баннеры которого развешаны по всему нашему городу. Я с недоумением ответила, что вообще не видела такого баннера. Предложила ей посмотреть адрес в Интернете, на что она заметила, что в Интернете уже искала и никакой информации про него не нашла.

В этот момент я про себя подумала о том, что я, в принципе, не помню визуально ни одного рекламного баннера в нашем городе и, тем более, не помню информацию, которую они до меня хотят донести. Зато я всегда уверена, что любую информацию, которую я сама хочу найти, я всегда смогу посмотреть в Интернете.

Мышление меняется.

Чтобы быть объективной, уточню, что, возможно, этот вопрос встал предо мной более остро в связи с тем, что я сменила сферу деятельности и поэтому некоторые очевидные вещи стали более заметны, и я научилась находить им определенное объяснение. Но глупо отрицать, что этот процесс смены мышления запущен уже давно.

Особенно заметно это стало с появлением социальных сетей в Интернете.

Чтобы установить связь между моим тезисом, о том, что мышление меняется и будущими выкладками, приведу одно из определений мышления.

«Мышление — идеальный компонент реальной деятельности общественного человека» (Википедия)

Общественного человека  —  то есть человека в Обществе: Общественный. Общество. Общение.

Теперь о том, как изменилось наше общение. Изначально среда Offline переходила в Online. К примеру, когда со мной знакомились на улице и спрашивали: «А ты есть Вконтакте? Я тебя там найду, и продолжим общение». Сейчас чаще происходит наоборот. Человек находит тебя на одном из социальных сайтов, добавляет в друзья, а уже только потом вы видитесь в живую (если ещё доведется увидеться). Бывает ещё один вариант, знакомясь, человек про тебя уже многое знает, потому что ни один час провёл в Интернете, исследуя твой блог, твиттер или профайл на одной из социальных сетей.

И это не моя личная выдумка. Статистика подтверждает, что в США каждая 8 пара, которая заключает брак, знакомится в Интернете. (К сожалению, не владею статистикой про Россию). Так что вперёд в Интернет, товарищи! На поиски вселенской, всепоглощающей и вечной любви!

Подарки тоже изменились. Обязательный элемент ухаживания сейчас: выложить песенку со смыслом, понятный только вам обоим, нарисовать рисуночек на стенке, поменять аватарку на фото, где вы вдвоём. О Госпади, а это постоянно меняющееся "семейное положение" от которого мозги вперемежку уже.Только что прочитала в Твиттере, что будущий муж сестры моей виртуальной знакомой подарил ей предсвадебный подарок — ДОМЕН!

Виртуальная публичность. Мы — уже не только Мы. Мы — это ещё образ в Интернете. Скажите, Вы сами понимаете, где заканчиваются Ваши реальные отношения, дружба, и где они продолжаются в Сети?

Интернет делает обычных людьми — известными. В этом году от нашей страны на Евровидение едет Пётр Налич — человек, который получил известность благодаря Интернету.

Интернет делает ваш бизнес успешным, если вы умело пользуетесь возможностями, которые он предлагает. В нынешнее время уместнее даже использовать тут союз не «Если», а «Когда». Другими словами, игнорируя средства Интернета, Ваш бизнес в большинстве случаев обречен на смерть.

Люди поколения Digital — люди, которые могут общаться с людьми из разных стран, разных должностей не испытывая дискомфорта и сложностей в доступе к ним. Главное, сообщение выстроить так, чтобы другой человек захотел на него ответить.

Исчезают определенные границы. Локальное сообщение может стать глобальным. Расширяются границы доступности, а значит и границы сознания.

Естественно, есть свои подводные камни. Поэтому очень важно осознавать, что сейчас происходит. И отдавать отчет в совершаемых действиях. Одно дело бездумно плыть по течению, другое дело просчитывать, куда оно может тебя занести. И пускаться в плавание, просчитав направление ветра. Использовать новые возможности во благо себе любимому и родному. Самое главное, идти в ногу со временем и не закрывать глаза на очевидное, а то можно захлебнуться в реке новой информации и новых возможностей, пропуская вперед своих «конкурентов» и остаться не у дел.


Метки: , ,

2 комментария к записи «Мышление в стиле Digital»

  1. Любовь,

    Боже как все сухо, ни разделов, ни выделений жирным шрифтом..
    ЗЫ простите меня за негатив, но горькая правда лучше сладкой лжи

  2. roza,

    Любовь,
    Критика всегда хороша,если она конструктивная.
    Спасибо за мнение.Обязательно учту в следующий раз

Оставить комментарий