Сьюзен Кэр (Сан-Франциско, США), одна из прародителей современных компьютерных иконок, рассказывает об истории создания своих наиболее известных работ в дизайне интерфейсов.
Сейчас имя Сьюзен Кэр (Susan Kare) звучит редко, но в 80-е годы, в эпоху первых персональных компьютеров, она находилась в мейнстриме. С появлением первых компьютеров стали зарождаться первые современные пользовательские интерфейсы, для которых Сьюзен делала пиксельные иконки, шрифты и графику.
Ее называют пионером пиксель-арта, так как работая дизайнером над оформлением «Apple Macintosh» кроме иконок она создавала различную графику в том числе и пиксельные шрифты. Позже в качестве креативного директора она присоединилась к Стиву Джобсу в его новой компании «NeXT». Со временем она стала независимым графическим дизайнером. С тех пор ею были сделаны различные работы для «Microsoft», «IBM», «Logitech», «Intel», «Sun», «Sony», «Nokia», «Motorola», «Facebook» и многих других.
Для интернет-издания «Mashable» Сьюзен Кэр рассказала о истории создания некоторых своих работ.
1. Иконка «Happy Mac» для «Apple»
«Эта иконка была создана для того, чтобы показать, когда компьютер „Macintosh“ включен. Идея заключалась в создании картинки, которая бы демонстрировала дружелюбность и доступность нового компьютера. Плюс включение стилизованного смайлика делает его похожим на каждого.»
2. Шрифт «Chicago»
«Этот шрифт с самого начала разрабатывался, как системный для «Macintosh» и должен был четко и легко читаться. По большой части он включает только горизонтальные, вертикальные и наклонные под 45 градусов линии.
Он был системным шрифтом для «Macintosh» много лет и был добавлен в IPod. А его первоначальным названием было «Elefont»
3. Знак для клавиши «Command» для «Apple»
«Это было вызовом придумать символ для клавиши „Сommand“. Слово имеет немного запрещающий смысл и на ум сразу приходит такие образы, как фуражка полицейского или его значок.
Перелистывая книгу символов я наткнулась на подобие клеверного листка, который использовался в шведских кемпингах для обозначения „интересных особенностей“. Это показалось уместным, может быть отрисовано ограниченным числом пикселей и вписывается в квадратную форму клавиши.
Много лет спустя я узнала, что этим символом обозначаются такие достопримечательности, как замки»
4. Шрифт «Cairo» (включая Собакорову)
«Хотя мы считаем, что использование большого числа иконок в шрифте делает их похожими на иероглифы и снижает простоту их интерпретации, этот шрифт был сделан для развлечения. Так как остальные шрифты имели ограничения, с помощью этого можно было легко добавлять картинки в текст документа. Это было первым появлением изображения пятнистой собаки, которая стала известна под прозвищем „Собакорова“ (dogcow) или „Мугав“ (Moof — сочетание на английском Му+Гав)»
5. Карты для пасьянса «Solitaire» в «Windows Microsoft»
«Потому как я пристрастилась к пасьянсу, это проект был для меня одним из любимых. Задача состояла в том, чтобы сделать что-то качественно обработанное и узнаваемое для «Windows 3.0, используя только 16 цветов VGA. Я также сделала дизайн нескольких рубашек для карт на выбор пользователя. Люди до сих пор вспоминают, как часто они смотрели на эту графику!»
6. Иконка пирога для «Facebook»
«Среди всех виртуальных подарков на „Facebook“ наибольшим спросом пользовались подарки для дня рождения и этот был одним из первых. Позже к нему добавились в качестве подарков изображения с куском пирога, животные в карнавальных шляпах, хвост для ослика, диадема, баннер „С днем рождения“, кекс и пони»
7. Иконка диско-шара для «Facebook»
«Я создала диско-шар (название в магазине подарков „Вечеринка сегодня вечером!“) по предложению основателя магазина подарков, талантливого программиста и менеджера, Джареда Моргенштерна (Jared Morgenstern).
Иконка создана в большом размере в Illustrator, как и все остальные подарки. Хотя при больших размерах на бумаге качество несколько падает, но в размере 64×64 он смотрится довольно реалистично»
8. Логотип «San Francisco Water & Power»
«Этот логотип был заказан комиссией коммунального хозяйства города Сан-франциско для замены существующему довольно сложному знаку. Предполагалось его использовать в интернете, в печатных материалах и на транспорте. Синий, зеленый и желтый цвета соответствуют воде, растительности и солнцу»
9. Логотип «Chumby» и брелоки
«Chumby» — устройство, которое следит за обновлением информации на ваших любимых интернет-ресурсах. Резиновые брелоки позволят пользователям персонализировать свои устройства. Их можно использовать для застежек молний и просто декоративных украшений на рюкзаках или телефонах.
Символ осьминога был выбран в качестве лого за свою компактность, ум, изобретательность и силу. И логотип и брелоки были специально сделаны немного причудливыми, как и название компании. Как общую черту бренда они используют одинаковую форму глаз"
10. Приложение «Karma Jar» для iPhone
«Приложение „Karma Jar“ придумано Дэном Грини (Dan Greaney), давним автором и продюсером „Симпсонов“ (The Simpsons). Идея приложения взята из истории о дзен-монахе, который клал белый камень в кувшин, когда у него была хорошая мысль, и черный камень, когда мысль была плохая. Мы хотели создать нечто, что было бы лаконичное, но при этом глубокомысленное и утонченное»