0

Монструм, или Копирайтера описание

Ильяс Сиразутдинов
10 марта 2015 года

«Воистину, нет ничего более любопытного, нежели монстры оные, натуре противные, копирайтерами именуемые, ибо суть они плоды вездесущей рекламы и интернета».

— Аноним.

В моих глазах отдел интернет-рекламы выглядит маленькой деревушкой на бескрайней карте государства ЦВТ. В свою очередь, остальные отделы — это такие крупные города. Конечно, у нашего островка налажена дипломатическая связь с соседями — бывает, мы помогаем им в тех или иных делах. Но мне всегда было интересно, что думают и знают достопочтенные жители других городов о ремесле копирайтера.

Именно с этой целью был устроен небольшой опрос, в котором приняли участие аналитик Артём Кириллов, разработчик Валерия Алексеева, тестировщик Михаил Шамшурин, арт-директор Артём Анкудинов и бухгалтер Регина Нуреева.

Чем занимается копирайтер и как обычно проходит его рабочий день?


Артём Кириллов:

«На мой взгляд, копирайтер пишет различного рода тексты: рекламные (статьи, баннеры и т.д.), просто разного рода информационные статьи на заданную тематику, так же рерайтинг (переписывание готовых статей). А рабочий день как-то так: КОФЕ-писать-писать-писать-писать-КОФЕ-ОБЕД-писать-писать-писать-писать-КОФЕ-писать-домой».

Валерия Алексеева:

«Весь день пишет текст, много текста. Он приходит к 9:00 утра, наливает кофе и понеслась:

1. Берет наискучнейший товар

2. Играет словами

3. Вуаля — перед тобой товар который ты хочешь купить

4. Переходим к п. 1

В 18:00 уходит с рабочего места с красными глазами и опухшими пальцами».

Михаил Шамшурин:

«Как и подавляющее большинство сотрудников IT, основную часть времени на работе копирайтер проводит за компьютером. НО! Никто и никогда слова ему не скажет, если он целый день сидит в социальных сетях. Потому что наши рекламные проекты часто связаны с написанием рекламных постов и комментариев для разных групп в социальных сетях.

Если говорить о нашей компании, то деятельность копирайтера ближе к деятельности разработчика и дизайнера, чем менеджера, тестировщика или аналитика. Он создает контент, использует алгоритмы (рекламы и человеческой психологии) и приправляет это капелькой творчества».

Артём Анкудинов:

«Копирайтер составляет тексты, если кратко :)».

Регина Нуреева

Регина Нуреева:

«Ну, копирайтер пишет тексты по заказу: получает заказ на заданную тему и работает!».

 

Какими навыками он должен обладать?

Артём Кириллов:

«В первую очередь он должен быть грамотным, эрудированным, усидчивым и иметь хорошее воображение».

Валерия Алексеева:

«Красноречием».

Михаил Шамшурин:

«Быстро печатать, “быть в тренде”, немножко знать каратэ».

Артём Анкудинов:

«Внимательность, отличное знание русского языка, творческий подход, богатая фантазия, нестандартное мышление».

Регина Нуреева:

«Знание русского языка, грамотность, внимательность, любопытство, чувство юмора, ответственность, умение расставлять приоритеты, планировать свое время».

 

Какое образование должно быть у будущего копирайтера?

Артём Кириллов:

«Я считаю, тут нужен талант, а не профильное образование, но разного рода журналисты, филологи, маркетологи и рекламщики были бы уместны».

Валерия Алексеева:

«Среднее (русский язык — 5)».

Михаил Шамшурин:

«Любое. Но как всегда главное — самообразование. На мой взгляд, копирайтер должен быть начитанным человеком, со школы иметь привычку потреблять много информации. Скорее всего у копирайтера классический синдром “клипового сознания” — 507 вкладок в двух браузерах. Это его способ “быть в тренде”».

Артём Анкудинов:

«Я вообще не склонен считать, что образование важно для работы. Но думаю что-то вроде филологического, либо журналистика».

Регина Нуреева:

«Не обязательно высшее. Желательно, связанное с языком или литературой».

 

Какое отношение у тебя к рекламе в интернете?

Артём Кириллов:

«Для меня есть 2 вида рекламы в интернете: навязчивая и бесполезная (всплывающие баннеры и т.д.), а так же та, которая вызывает хоть какой-то интерес. Но в большинстве своем, я не люблю рекламу в интернете».

Валерия Алексеева:

«Ровное. Именно для такой работы и нужен копирайтер: из моего скучного текста сделать конфетку».

Михаил Шамшурин:

«Выражу свое отношение с такой стороны. На мой взгляд, реклама, выражаясь словами Н. Талеба, это “хрупкий” бизнес. Любые проблемы в компании — сокращают рекламщиков. Сами рекламщики часто относятся к своей работе с пренебрежением, потому что чем занимается рекламщик? — “Впаривает”. Возможно, поэтому одна из статей на lookatme в рубрике “Кем пойти работать, если вас уволили” посвящена копирайтерам. С другой стороны, работа эта связана с созданием контента, поэтому всегда можно найти пространство для творчества. Генерировать идеи и сразу проверять, как это работает на реальных людях».

Артём Анкудинов:

«Положительное :)».

Регина Нуреева:

«Пусть будет! Иногда встречается и полезная инфа о всяких акциях, скидках».

Признаюсь честно, приятно осознавать, что в нашей компании работают такие просвещенные люди. Надеюсь, читателям этой заметки было так же интересно ознакомиться с этими мнениями, как и мне.

С любовью к коллегам,

бакалавр техники и технологии, всегда пьющий чай,

Ильяс Сиразутдинов.

 

Метки: ,

Оставить комментарий