0

На РИФ

Ирина Хлебникова
29 апреля 2015 года

О поездке нашей команды на весенний IT-форум

22—24 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» состоялось одно из самых ярких и массовых мероприятий Рунета — РИФ+КИБ-2015. 90 секций, круглых столов и мастер-классов посетили 10 тысяч представителей интернет-индустрии. Ключевыми темами форума в этом году стали: e-commerce, информационная безопасность, веб-аналитика, менеджмент, дизайн, HR, мобильные технологий, PR и SMM. ЦВТ на РИФ-2015 представил арт-директор Артем Анкудинов в секции «Проектирование: разные подходы, разные эффекты». Вместе с коллегами из Notamedia, Usabilitylab, «Собака Павлова» и Интерактивного Банка он поделился с участниками опытом UX-практики.

Немного о нашем докладе. Подготовка к выступлению была как всегда основательной: Тема набросал несколько версий презентаций, пару раз мы собирались все вместе, чтобы обкатать материал, задать вопросы, подобрать кейсы. В итоге получился рассказ о том, как формировать позитивный пользовательский опыт при разработке продукта.

Участникам РИФ+КИБ Артем представил «пирамиду потребностей пользователя» из пяти ступеней. Она легко запоминается и может помочь в работе:

Я постарался в простой форме рассказать об основных факторах формирования пользовательского опыта. Многие мелочи, на которые мы закрываем глаза, очень часто превращаются в „снежный ком“ и не дают сделать продукт максимально хорошим. Несмотря на то, что UX лежит, скорее, в области субъективного восприятия, существуют совершенно объективные ожидания и потребности пользователей. Именно их приоритеты я и рассматривал в своем докладе.

О впечатлениях от поездки. РИФ-2015 прошел традиционно на высоком уровне. Порадовали большое количество участников, спикеров и насыщенная программа (кроме конференции и выставки организаторы устроили множество внепрограммных и развлекательных активностей). Отдельно отметим четкое соблюдение регламента, что, к сожалению, редкость на подобных мероприятиях. Спасибо всем, кто слушал, задавал вопросы, оставлял комментарии к докладу. Это всегда очень важно. Отдельную благодарность наша команда выражает Вере Бородкиной из Usabilitylab за поддержку и помощь в участии на РИФ+КИБ-2015. Напоследок перечислим основные идеи доклада Артема.

Пирамида и советы UX-разработчикам


1 ступень. Работоспособность

  • Создавайте работоспособные продукты. Если вы завязаны на сроках, сократите все функции, оставив только ключевые. Лучше 1 работающая ключевая фича, чем 10 глючных.
  • Защищайте репутацию своего продукта, пуская только лояльных пользователей в отзывы в сторах (это то, что касается мобильных приложений, Smart TV и прочее). Если пользователь не доволен — дайте ему высказаться напрямую вам.

2 ступень. Целесообразность

  • Разрабатывайте реальные пользовательские истории и не создавайте «летающую стиральную машину», которая толком ни стирает, ни летает.
  • Если функция существует только ради самолюбия — откажитесь от нее.

3 ступень. Комфорт

  • Не старайтесь делать интерфейс для всех. Интуитивных интерфейсов не бывает: изучайте бэкграунд пользователя и исходите из его знаний.
  • Интерфейс может навредить как пользователю, так и владельцу ресурса: иногда лучше отказаться от интерфейса, либо сделать его максимально тонким.
  • Создавайте у пользователя ощущение безопасности: объясняйте, почему нужно произвести это действие, для чего нужно заполнить эту форму и так далее.

4 ступень. Эстетика

  • Теория поколений хорошо работает в дизайне: молодое поколение действительно может отказаться от вашего продукта, если он не соответствует его представлению о прекрасном. Старшее поколение может наоборот не понять новых решений. Представляйте своего пользователя и анализируйте.
  • Красота должна помогать, а не мешать. Например, использование неуместных шрифтов в неправильном контексте может вызвать у пользователя большие проблемы с восприятием интерфейса.

5 ступень. Эмоции

  • Шутите, удивляйте, шокируйте. Но соблюдайте грань. Вы всегда должны уважать пользователя и оставаться корректными.
  • Дьявол в деталях: не забывайте про них. Такие вещи, как уместные анимации не только станут вишенкой на торте вашего продукта, но также помогут улучшить UX.

Метки: , , ,

Оставить комментарий