Ты неси меня, Кильмезь

Андрей Дорофеев
31 июля 2015 года

4 июля дружная команда ЦВТ проснулась ранним утром (в 4:30, между прочим) для того, чтобы отправиться на сплав по реке Кильмезь. Проспавших и опоздавших не было, что еще раз подтверждает сплоченность ребят и неимоверную тягу к приключениям. В пути кто-то предпочел поспать (в 4 утра поднять себя с кровати — это тот еще подвиг), а кто-то пытался развеселить себя и окружающих игрой в «да-нетки» и прочими развлекаловками. В общем-то, время пролетело незаметно и у тех, и у других.

Когда мы приехали на место, нам предстояла целая куча дел. Казалось бы, прибыл, загрузился — поплыл… но нет. До этого нужно было выгрузить целую гору вещей из автобусов, спустить это все к реке с моста и разобрать. Снаряжения хватало. Помимо нас на место старта приехала еще группа ребят, которым предстояло пройти тот же самый маршрут (забегая вперед, мы их сделали!).

Далее обязанности распределились: кто-то занялся приготовлением завтрака, а кто-то — подготовкой байдарок к спуску на воду. Во время подготовки начал накрапывать мелкий и ужасно противный дождь, но деваться уже было некуда, да и настроение ни у кого особо не испортилось. Закинув вещи в гермомешки и сделав обязательное общее фото, мы надели дождевики, загрузились в байдарки и двинулись вниз по течению.

Те, кто был на сплавах впервые, быстро сориентировались и активно включились в процесс. Погода нам не благоволила, плыли под нудным и моросящим дождем. Спустя некоторое время начались первые стыки с мелью и коварными корягами, находящимися под водой. Никто не унывал, все были заняты греблей, пением веселых подбадривающих песенок и общением друг с другом. Вскоре умчавшиеся вперед байдарки пришвартовались к берегу для того, чтобы подождать остальных. Ребята не без энтузиазма рассказали друг другу о том, что и у кого осталось сухим после дождика, устроили небольшую фотосессию, а затем отправились дальше.

Спустя пару часов надоевший дождь наконец прекратился, и нас стало радовать солнце, от чего грести стало гораздо веселее. Ну а дальше начались приключения: мы встретили первые серьезные «залеты» на подводные коряги. Мне даже пару раз пришлось выгружать себя за борт, чтобы снять с них байдарку.

Ближе к вечеру мы прибыли на место стоянки, а поскольку решили грести без обеда и лишних остановок, то там же решили и заночевать. Байдарки были вытащены на берег, лишняя вода с них слита, палатки расставлены, костер для обеда разведен. На нем нам удалось приготовить вполне съедобный борщ. В надежде просушить одежду под вечерним солнцем все разложили ее на деревья и развесили на веслах. Зря. Через 20 минут начался сильный дождь, пришлось в срочном порядке спасать костер, одежду, коврики и прочее. Нас выручил натянутый над столом тент, под который мы все дружно забились, чтобы спрятаться от дождя (идея для тимбилдинга, да? :)).

Когда дождь закончился, обед был уничтожен, мы приступили к другим задачам — сооружению походной бани (да-да, у нас была баня) и поиску более-менее сухих дров. Некоторые занялись обустройством палаток и спальных мест, а кто-то достал гитару и просто наслаждался костром, песнями и окружающей компанией. Спустя пару часов баня была готова и все желающие смогли испробовать на себе ее прелести. К слову сказать, она была зачетной и представляла собой печку с тентом, очень похожим на палатку. Мы смогли довести температуру внутри походной бани до той, к которой все привыкли в обычной. Люди были в восторге. Сразу после посещения бани прыгали в речку и залезали обратно греться. Наплескавшись, мы приступили к ужину. Когда появился фирменный плов от Алексея Трусова, в лагере воцарилось молчание, изредка прерываемое фразами типа: «А можно еще?» и звуками удовлетворения млеющих от еды коллег. Закончился вечер традиционными песнями под гитару и посиделками у костра.

Ночь выдалась довольно теплой, а утро — ленивым. Мы посвятили его приготовлению завтрака и общим сборам. Но не только! У нашего прекрасного менеджера по продажам Насти Левиной был День Рождения. Поэтому команда решила соорудить для нее замечательный букет из растущих неподалеку цветов и походную версию торта: вафли под сгущенкой! После поздравления мы погрузились в байдарки и выдвинулись дальше.

Это был не конец приключения. Погода радовала ярким солнцем, ничего не предвещало беды, как вдруг одна из байдарок стала стремительно пропускать воздух, и соседнему экипажу пришлось взять их на буксир. Вместо растерянности и страха ребят обуяли громкие звуки смеха. И они все-таки доплыли, хоть и последними. На берегу всех ждал сбор снаряжения, небольшой перекус и дорога обратно.

Возвращение было сонным и молчаливым. Спасала музыка да сериальчики с телефона. Все жутко устали, но, как и в прошлый раз, зарядились впечатлениями. Наша команда отважных туристов в этом году пополнилась новыми лицами. Надеемся, что в следующем году у нас уже будет две, а то и три команды классных ребят — из разработчиков, проект-менеджеров и стажеров. По какой речке будем сплавляться летом 2016? Присоединяйтесь к нам и ощутите непредсказуемость ЦВТ-шных приключений!