1

Медиатерритория

Ирина Хлебникова
11 сентября 2015 года

Любите ли вы ролевые игры так, как любим их мы? Да-да, в кого только мы уже не играли: и в зайчиков, и в котиков, и в балерин. Умеем, практикуем. На этот раз наша команда коснулась темы профессиональной и дала школьникам попробовать себя в роли айтишников. Получилось неплохо.

Компьютерный лагерь «Медиатерритория» вот уже десять лет обучает информационно-продвинутых школьников хитростям работы в сфере ИТ. В августе на базе ДОЛ «Оранжевое настроение» прошла еще одна профильная и юбилейная смена «ВЕРСИЯ 10.0». В рамках нее ребятам (или юнитам, как их называли на протяжении смены) предложили узнать об ИТ-профессиях на многочисленных мастер-классах и лекциях от партнеров и преподавателей лагеря. Мы придумали забавную, но достаточно непростую игру «Создай сайт!». Без визгов «Беспредел», «Сайт должен быть РАДОСТНЫМ» и «Ну че за шапка?» не обошлось.

Приехав, мы с порога заявили, что вдарим по практике. Продажи, аналитика, дизайн, тестирование, разработка. В общем, полное погружение. Забегая вперед: практически все юниты выплыли, а некоторые даже в процессе игры умудрились поработать на несколько фронтов. Началось все с того, что мы раздали ручки, блокноты и карточки.

Благодаря последним в аудитории рандомно образовались маркетологи, аналитики, разработчики, менеджеры проектов и так далее.

Алексей Мокрушин (блестяще) выступил в роли директора-заказчика. Игра его описывала так: «Основал бизнес с нуля. Считает главным результат, а не способ его достижения. Суров, но справедлив. Уверен, что командная работа — это хорошо (на самом деле нет)».

Сергей Смольников был улыбчивым менеджером со стороны компании-разработчика. Его роль звучала так: «Вы многорукий Шива, который успевает следить за всеми процессами одновременно. В любое время суток вы знаете, чем занимается ваша команда. Любой проект для вас как родной ребенок». Сергею даже перевоплощаться не пришлось, по правде говоря.

Итак, мы разобрались кто есть кто и поехали. Точнее, поплыли по динамичным трудодням айтишников. Пресейл. За стол переговоров сели менеджер клиента и менеджер разработчика. Начальная стоимость проекта, выдвинутая последним, — 100 руб. Встреча напоминала бой без правил: демпинг, откат, аргументы в духе «меня уволят, ну пожаааласта» и убийственная невербальная коммуникация.

Периодически, когда диалог заходил в тупик, мы подсказывали ребятам возможные выходы.

В итоге общими усилиями было достигнуто соглашение о цене проекта, и мы перешли к следующему этапу, включавшему аналитику, прототипирование и дизайн. Ради интереса и демонстрации возможных подводных камней он проходил в формате игры «Глухие телефоны». Алексей Мокрушин порционно высказывал пожелания своему менеджеру, а тот передавал их аналитику. Аналитик пытался продраться сквозь коварный информационный «шум» и вычленить только «полезные» вещи, а затем рассказать их дизайнерам. Они же разрабатывали на основе услышанного макет.

Третьей, самой массовой частью, стала, собственно, разработка. Все 20 человек в зависимости от роли разделились на команды и все заверте… началась активная совместная работа.

Разработчики после минутного знакомства с макетом получили сетку будущего сайта, разноцветные модули и блоки. Их они составляли и приклеивали на сетку.

Маркетологи и дизайнеры получили задание организовать PR-акцию для будущего сайта. Маркетологи придумали слоганы, а дизайнеры рисовали яркие баннеры.

Менеджер заказчика и менеджер по продажам разработчика собирали селфи с юнитами лагеря, не участвующими в игре. Аналитики и тестировщики с помощью ватмана, линейки, карандаша и ножниц на основе макета будущего сайта создавали так называемый тест-кейс. Согласно макету они вырезали отверстия в ватмане в тех местах, где должны находиться различные модули. В конце игры, при наложении тест-кейса на готовый «сайт», наклеенные модули должны были совпасть с отверстиями.

Через час ваяния, вырезания, переговоров, более 76 селфи и беготни проект был готов. Алексей Мокрушин aka директор после пары замечаний принял проект, а ребята презентовали кампанию по его продвижению.

Особенно нас порадовали баннеры с оранжевыми слонами, вайфаем и бабульками.

В завершении встречи мы поблагодарили юнитов и пожелали дальнейших успехов в учебе. Надеемся, на игре они почувствовали тот драйв, с которым мы каждый день реализуем проекты, и когда-нибудь тоже свяжут свою жизнь с бешеным, творческим, постоянно развивающимся направлением — ИТ.

Метки: , ,

Один коментарий к записи «Медиатерритория»

  1. trurl123,

    У сына одноклассники ездили туда. Некоторые уехали до окончания смены.

Оставить комментарий