1

Пост без силикона

Роман Шишалов
6 декабря 2012 года

21 ноября, морозным осенним утром, когда высохшая трава скромно выглядывала из-под выпавшего снега, мы с Артёмом Юдиным прибыли в офис раньше всех. А всё потому, что в 10.47 наш поезд Красноярск – Москва отправлялся от станции Агрыз.

Проверив наличие документов и билетов в своих сумках, мы вызвали корпоративное такси. Серебристый Chevrolet Lacetti помчал нас в соседнюю Республику Татарстан.  Мы были на месте за полчаса до прибытия поезда. Пройдя в зал ожидания, поднялись на второй этаж и устроились на металлической скамейке. Перед нами сидел мужчина средних лет, который через динамики своего сотового телефона достаточно громко слушал какой-то «блатняк». Поезд прибыл точно по расписанию. Закинув свои вещи на третью полку в плацкартном вагоне, мы приступили к знакомству с соседями. Легко на контакт шла лишь одна женщина. Она была очень мила с нами, и скормила нам все свои продовольственные запасы, за что мы были очень ей благодарны. Но стоило нам уснуть, как весь вагон начал сотрясаться от её храпа. Лично мне это не особо мешало, так как я очень крепко сплю. Но Артём просыпался каждую остановку, потому как монотонный стук колёс вагона прекращался, и храп становился ужасно громким. Не успели мы лечь спать, как уже пришлось просыпаться. Поезд прибывал на Казанский вокзал очень рано, в 05.45, а с учётом крайне длинной санитарной зоны перед Москвой, чтобы успеть умыться пришлось вставать в 03.00. И вот, наконец, мы прибыли.

По-моему давно пора что-то поменять в дизайне и освещении Казанского вокзала, ибо он всегда встречает всех приезжающих депрессивной серостью. Простояв в очереди к кассам Московского метрополитена около 7 минут, мы добрались до подземной платформы, и на первом приехавшем поезде отправились до станции Китай-город, на которой находилась гостиница, приютившая нас на следующие 2 ночи. Прибыв в гостиницу около 7 утра, мы привели себя в порядок, выпили по кружке кофе, оставили ненужные вещи, и отправились на поиски заведения, где можно позавтракать.

Весь первый день пролетел незаметно. Мы объездили почти половину Москвы, провели множество встреч с нашими «друзьями по работе» и с теми, кто хотел ими стать. Несмотря на всю необъятность просторов нашей столицы, мы всегда успевали вовремя. Спасибо за это машинистам поездов метро, которые гоняют не хуже Михаэля Шумахера, и навигаторам на наших смартфонах, которые помогали находить дорогу до нужного здания от станций метрополитена. После очень плодотворного дня, вечером мы с Артёмом приняли решение разделиться. Он отправился на встречу со своими друзьями, а я, в свою очередь, наконец-то увиделся с ребятами, с которыми мы вместе жили и учились в Москве. Я их не видел 2,5 года, поэтому встреча была очень радостной. Ближе к ночи, мы оба вернулись в гостиницу, где нас ждала двухъярусная кровать, как в детском саду. Надо сказать, что помещение, в котором мы жили, трудно назвать комнатой. Артём охарактеризовал его «шкафом». Но так как мы возвращались в гостиницу только чтобы переночевать, нас вполне устраивали наши 2 на 2,5 метра.

На следующее утро мы встали очень рано, ведь регистрация на конференцию «Digital без силикона» начиналась в 9.30 утра, а до зала Digital October, в котором она и проводилась, нужно было еще добраться. Посчитав, что нужно заложить дополнительное время на поиски здания, выехали мы рано. В итоге прибыли одними из первых. Как и положено, из гардероба нас встречали девушки с 4м размером груди, как было заявлено на сайте конференции. Также, утверждалось, что девушки полностью соответствую названию конференции, и у них нет ни грамма силикона. Но это мы проверить не смогли.

Между аудиториями бегал слегка взволнованный Виталий Быков, CEO RedKeds. По традиции, он был весь в белом. Зарегистрировавшись, мы устроились на мягком диване и стали ждать начала мероприятия, наблюдая за постепенно заполняющимся холлом. Наряды, прибывающих на конференцию людей, были разнообразными. Кого там только не было, тут и крупные величавые лысеющие мужчины в строгих костюмах и при галстуке, а следом шли парни и девушки, будто только что приехавшие с недели моды из Милана, которые на свои прически убили явно не 1 час. Артём очень тонко  и ёмко описал всё происходящее в своём твиттере @Kot_is_Here: «Они все такие digital…)))». Конференция стартовала с выступления Крейга Харкнесса из Австралии. Все желающие могли взять «наушник-переводчик». Надо заметить, переводили очень оперативно, доступно и точно. Все пришедшие сразу же начали активно писать в твиттер.

После первого выступления, все разошлись по разным аудиториям. Всего их было 5:

— Конференц-зал. Тут в основном выступали представители брендов, рассказывая о проведенных рекламных кампаниях, их задачах и результатах. По сути это был зал для маркетологов, где я и провёл основную часть конференции.

—  Зал Ассоциации интерактивных агентств (АИА). Нельзя сказать, что тут была какая-то конкретная, узкая тематика. Тут говорили о digital-маркетинге в целом, о том, что он представляет в России сейчас, и какие у него перспективы развития. Это был единственный зал, в котором обсуждалась техническая часть рекламных кампаний и проектов. Только тут Артём чувствовал себя «в своей тарелке», потому что он, в отличие от меня, был специалистом в этой области, и даже был инициатором горячего спора между всеми присутствующими на тему «Flash vs. HTML5».

— Зал Ассоциации российских диджитал продюссеров. В оригинале название было на английском языке, и сокращено до аббревиатуры ARDP. В общем, название было очень пафосным, согласно всем правилам digital рынка. Тут ребята обсуждали непосредственно digital production – как правильно управлять проектами, как повышать качество, последние тенденции.

— Зал компании CPA Network. В описании было сказано, что тут будут обсуждаться пути автоматизации маркетинга и пути увеличения эффективности. Но когда бы я туда не зашел, спикеры рассказывали только про Email marketing. Может быть я всегда «удачно» выбирал время.

— Зал Digital design. Туда ни я, ни Артём не заходили, ибо мы в этом ничего не понимаем, и что там происходило, я могу только гадать. Но я уверен, что для людей связанных с этой секцией, там было очень много полезного и интересного.

Расписание было очень грамотно составлено, и небольшие перерывы на кофе-брейки были каждые полтора часа, дабы давать мозгу отдохнуть и усвоить полученную информацию. Кстати говоря, кофе-брейки, в сравнении с обедом, были настоящим пиром, что достаточно странно. И более плотно перекусить можно было как раз в перерывах между докладами. Параллельно получению новых знаний из докладов ведущих специалистов различных областей, мы успевали устанавливать и личные контакты с людьми из разных городов России, из разных компаний, занимающих абсолютно разные должности. И в беседах с ними, можно было получить ничуть не меньше полезной информации, чем в аудиториях конференции. Несмотря на огромное количество компаний в Москве, которых позиционируют себя как веб-студии, веб-интеграторы, диджитал агентства и.т.п., все друг друга знают, и эта некая «тусовка» оказалось очень маленькой и дружелюбной. Также очень часто в докладах и при общении на кофе-брейках фигурировало понятие «Digital-пузырь». Очень многие считают, что тренду «утечки» бюджетов брендов и компаний на рекламу в интернет скоро придёт конец, и рынок студий и агентств должен быть готов к этому. Должны появиться новые инструменты, которые можно будет предложить представителям брендов и агентств. Но что это будут за инструменты, никто не знает. Хотя, точнее будет сказать – никто не говорит и не рассказывает об этом. Ну а за окном темнело, и конференция плавно перетекала в галерею «Мел», где в 19.00 стартовала afterparty.

Лично я услышал очень много полезной информации. Об инструментах для проведения рекламных кампаний в цифровой среде, о составлении наиболее эффективных и малобюджетных маркетинговых стратегий, о тенденциях рынка. Конечно же, очень жаль, что большинство инструментов не работают в регионах России, и в нашей любимой Удмуртии в том числе. Однако у нас в принципе уже заложен некий фундамент, и насколько digital marketing будет развит через n-ное количество лет, зависит только от нас самих. Просто нужно подумать, и понять, как именно можно применить инструменты, работающие, например, в Европе и Москве, в нашей маленькой республике, с учётом менталитета и характерных особенностей потребителей.

Мы вернулись в наш «шкаф» №17 в гостинице вновь ближе к ночи. Утром мы собрали свои вещи, благо их было немного, сдали номер, попрощались с персоналом и отправились гулять по златоглавой. Наш фирменный поезд «Италмас» отправлялся в 17.48, поэтому у нас была куча времени. Мы с Артёмом приняли решение разделиться, и провести время со своими друзьями. Я успел побывать на ВДНХ, где раньше, когда учился в Москве, часто гулял с друзьями, и на Поклонной горе. Встретившись с Артёмом на Казанском вокзале за час до прибытия поезда, мы пошли в ближайший магазин, чтобы купить немного еды в дорогу. По пути мы встретили замечательное заведение «Веб стейшн», правда заходить в него побоялись, потому что посчитали, что мы недостаточно крутые пользователи интернетиков и нас не пустят.

Позже, показав билеты проводнице, мы устроились в вагоне и стали ждать отправления. На этот раз соседи оказались очень тихими и неразговорчивыми, но, несмотря на молчаливость, это не помешало одному из них всю ночь храпеть на весь вагон. Правда у него это получалось чуть хуже, чем у женщины, которая мешала нам спать на пути в Москву. И вот, наконец, воскресным утром, 25го ноября, мы вернулись в культурную столицу Поволжья, взяли такси до офиса, после чего мы оба отправились отдыхать, «переваривать» впечатления и полученный опыт по домам.

 

Один коментарий к записи «Пост без силикона»

  1. Марья Макеева Марья Макеева,

    Лайк!

Оставить комментарий