0

Как дедовскими методами заманить себе в клиенты Почту России

10 апреля 2019 года

Когда все маркетинговые инструменты уже кажутся избитыми и недейственными в борьбу вступают социальные проекты.

Пожалуй, стоит начать с определения, что такое социальный проект.

Социальный проект — сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание ценности … воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению[1].

В чем особенность социального проекта:

  • отсутствие прямой рекламы;
  • отсутствие прямой маркетинговой выгоды.

В чем выгода социальных проектов, и как считать их эффективность правильно, если затраты на организацию могут быть огромные, а лиды посчитать не удастся.

Полезные знакомства. Как правило, любой крупный социальный проект находит отзывы и поддержку у людей, обеспечивших себе достойное материальное положение и ищущих выход своих благих намерений.

  1. Демонстрация широкой публике компетенций своей компании. И здесь речь не только о технологиях, но и о ресурсах, в том числе людских. Сказать о том, что компания крупная, продемонстрировав число волонтеров — тоже хорошо.
  2. Скрытые упоминания в СМИ. Конечно, проект социальный и рекламу с лого компании никто не пропустит, но заинтересовав людей проектом, обязательно удастся донести немного о его создателях за счет переходов на сайт проекта (где логотипа тоже, конечно в открытую быть не должно).

А где же про Почту России?

Еще в 2015 году, когда в компании Центр Высоких Технологий зарождалось новое, а на тот период совершенно инновационное направление — дополненная и виртуальная реальность, мы стартовали проект «Открытка из Ижевска».

Механика проекта.


  1. Любой горожанин Ижевска может принять участие в подготовительном этапе акции. Для этого нужно нарисовать визуал открытки на заданную тему, связанную с событиями или историей нашего города. По результатам конкурса выбирается открытка, которую мы отправляем в печать.
  2. На любом городском мероприятии посетитель совершенно бесплатно может получить «Открытку из Ижевска» и отправить ее в любую точку мира почтой.
  3. Помимо открытки, сделанной одним из Ижевских художников вручную в рамках конкурса, получатель имеет возможность запустить приложение и увидеть как оживает открытка в дополненной реальности.

Мы дали людям возможность:


  • рассказать об Ижевске, тем, кто не знал о его существовании;
  • напомнить о городе тем, кто уехал;
  • показать Ижевск таким, каким его видят жители города;
  • доказать всем, что нам есть, чем гордиться;
  • возродили традицию отправки уникальных бумажных открыток и наполнили ее смыслом за счет дополненной реальности.

За четыре года существование проекта было отправлено более 29 000 бесплатных открыток.

К сожалению, только 10% пользователей воспользовалось просмотром контента с дополненной реальностью на открытках в первый год отправки (А кто слышал о дополненной реальности в 2015?).


Тем не менее, именно это повлияло на получение того самого заветного звонка от Почты России. А через несколько месяцев представитель Почты России уже давал интервью о новом проекте во всех крупных СМИ:

«Еще в июле 2016 года мы узнали о том, что в Республике Удмуртия команда энтузиастов подготовила коллекцию „оживающих“ открыток к празднику Гербер. На открытках были изображены персонажи в национальных костюмах, а в приложении дополненной реальности эти же герои открыток пели песни, частушки, танцевали национальные танцы. И хотя сама идея использовать дополненную реальность в поздравительных открытках Почты и не была для нас новой, проект из Ижевска показался нам очень ярким, колоритным и профессиональным, а главное, сделанным искренне и с душой.

Мы познакомились с командой-разработчиком Центра Высоких Технологий и Latum, обсудили возможности применения технологий дополненной реальности в рамках нашего проекта и запустили пилотную версию. Каждый покупатель „письма Деда Мороза“ сегодня получает возможность оживить поздравительную открытку в своем смартфоне совершенно бесплатно!»


Итак, маркетинговые результаты не маркетингового проекта за 4 года:

  1. Один крупный прямой клиент для нового направления — Почта России.
  2. Один опосредованный крупный клиент — по рекомендации Почты России.
  3. 90% узнаваемость компании на крупных мероприятиях региона.
  4. Несколько клиентов средней величины.
  5. 2 новых знакомства с представителями федеральных гос. структур, оказавших не материальную поддержку проекта.
  6. Две открытки, отправленные президентам России и США (бессмысленное занятие:)
  7. Оттачивание компетенций команды разработки в 3D дизайне и разработке дополненной реальности.


Стоит ли ввязываться в соц. проекты и окупили ли они свои затраты?

Да, особенно если вы верите, что любое доброе дело обязательно к Вам вернется. Но при этом, крайне рекомендую заранее составить список контактов, интересующих ваш бизнес, и целиться прямо в них.

Оставить комментарий