0

По следам новогодних украшений, или Как паучиха Шелоб победила дракона и матрицу.

Мария Бабушкина
28 февраля 2020 года

В новый год ЦВТ вошел объединяя более 200 человек, экспертов и профессионалов своих областей. В отличие от многих других компаний, для нас не проблема расшевелить разработчиков, поставить их на путь творчества и идей. В этом году традиционный конкурс украшений офиса также не обошелся без высоких технологий. Сейчас расскажем, что мы творили.

В конце 2019 года в офисе можно было:
⠀ – Позалипать на голограммы, возведенные на книгах и телевизорах на кухне.
⠀ – Попасть в матрицу мировой елки и написать поздравление через бота (и пусть пиксели бегают, а огоньки светятся).
⠀ – Побегать по квесту, открыть 3 ЦВТ-локации, выполнить задания, подложить свиней, выбить лутбоксы и получить подарочки.

Но давайте обо всем поподробнее.

По следам новогодних украшений, или Как паучиха Шелоб победила голограмму дракона и матрицу.

Голограммы, возведенные на книгах и телевизорах.

Автором проекта выступил Алексей. Статьи о его разработке Smart TV приложений и творчестве можно почитать тут и тут.

Идея

«Вообще, придумывать всякую дичь — это по моей части. Дрон-вспарыватель животов, автоматическая турель, реагирующая на движение, это всё про меня. Но душа всегда требовала возвышенного, воздушного, неосязаемого! Как, например, замок из света! И не просто замок, но чтобы его можно было вращать. Руками, само собой. Иначе неинтересно. И если проект представить, как украшение офиса, то можно ещё и поиметь немного гешефтов», — делится Леша.

К сожалению, замок из света — идея сложно реализуемая. Да еще и финансово затратная. Тем не менее, был найден приемлемый вариант — 3D-голограмма основанная на отражении видеосигнала. Из минусов: она только для телефонов, а хотелось сделать большую.

Поэтому для проверки работы была заказана пирамида из оргстекла и накидано Smart TV приложение, умеющее в проигрывание видосов с YouTube. Телевизор принял новинку хорошо и эксперимент сочли удачным. Заказали уже большую пирамиду, рассчитанную на несколько ТВ. В итоге их было два, вместо четырех, но не суть важно.

По следам новогодних украшений, или Как паучиха Шелоб победила голограмму дракона и матрицу.

Как это работает

Быстро выяснилось, что проигрывать не только скучные ролики, но и поздравления сотрудников, внезапно вставших в фокус камеры (её специально отжали у админов) — не прокатывает. Решением стал… набор огромного количества скриншотов!

VR/AR специалисты предложили несколько трехмерных моделей в качестве проигрываемых сцен. Проигрывание набора картинок позволило реализовать управление «воздушным замком» с помощью руки. Тут зарешала Arduino с датчиками расстояния.

«Да, получилось не ахти как (мое внутренне чувство прекрасного не получило должного удовлетворения), но в целом было очень интересно!»

Здесь Леша скромничает. Голограммы заворожили всех во время общего завтрака, а потом еще и обеда.

Матрица мировой елки

Проект .Net-специалистов состоял из двух частей: елки с гирляндой из лиц и матрицы с ботом для пожеланий.

Как паучиха Шелоб победила голограмму дракона и матрицу.

Идея

«Так зачем украшать, главное украшение компании — это сотрудники. Уже украшено!» — вокруг этой фразы ребята из .Net-отдела решили строить свою концепцию украшений офиса. Конечно, растяжка с надписью «сотрудники — главное украшение компании» могла претендовать только на 1 килограмм мандаринов. Однако одного дотнетчика озарило.

Расчехлили древнюю деревянную елку (созданную своими руками, между прочим) и сделали из нее арт-объект: обклеили елку в корпоративном черно-бело-красном стиле, а на звезде разместили исконного лучника. У эйчаров распечатали развертки кубов с лицами сотрудников, а отдельным уровнем упорства стало размещение внутрь кубов светодиодов. С помощью пачки канцтоваров, клеевого пистолета и прямых рук дотнетчики сделали ЕЁ. И очень гордятся своим творением. В жизни сотрудники сияют мягким ровным светом и красиво освещают все вокруг.

Как паучиха Шелоб победила голограмму дракона и матрицу.

Как это работает

Изначально хотелось сделать какой-нибудь интерактив. В идеале кубики (аля гирлянда) загорались, когда человек себя там отмечал. Потом пришло осознание, что уместить и закрепить всё в кубики будет очень сложно. В итоге сделали просто кубики, которые всегда светятся.

Начали думать, что же можно сделать для интерактивности. Раскопали матрицу 16×16 пикселей и плату Arduino, а коллеги добавили еще две матрицы. Так зародилась идея бегущей строки.

Но что выводить на бегущую строку? Решили, что выводить надо то, что хотят люди, поэтому написали бота в Telegram на Golang. Сначала думали передавать информацию по Bluetooth, но не нашли толковых библиотек. Итоговым вариантом стала передача текста пользователей по Serial порту. Старый и простой способ (если не касаться нескольких сложностей в написании прошивки для контроллера).

Стэк

— Golang бот в телеграмме
— Sqlite база данных. Можно использовать и такое простое решение, т.к. само приложение простое
— Контроллер матриц Arduino Mega

Черное геттолесье

Сначала до отдела мобильной разработки прилетело сообщение, что нужно придумать тематическое название отдела к Winter Party. Мозговым штурмом стали генерироваться различные перефразировки с учетом «гетто»-названия отдела. За основу брали названия объектов мира Средиземья. В итоге получилось Черное Геттолесье (лихолесье + черное гетто).

Когда пришло время украшать офис, стали плясать от придуманного названия.

Как паучиха Шелоб победила голограмму дракона и матрицу.

Идея

Чем славилось Лихолесье («Хоббит. Пустошь Смауга»)? Пауками! Мобильщики решили покрыть весь отдел паучьими тенетами. В ход пошли широкие бинты и буйство фантазии. К наведению беспорядка подключился местный отдел тестирования, который вложил немало своих сил и дополнительной атрибутики. А РМ «Гетто» Настя поставил жЫрную точку ролью паучихи Шелоб.

В итоге получилось отличное украшение отдела на Хэллоуин… А потом добавили новогодних шариков, куколок дедов морозов, шапок и преобразовали Хэллоуин в Новогодний Хэллоуин.

В еще у Phantom_gamedev ЦВТ есть традиция —  дарить игры. Было решено сделать небольшую игру, которая бы являлась доработанной версией прошлой новогодней игры.

Новое приложение получило название [Q]Квест 2020. ЦВТшников ждали:
— 3 мира ЦВТ: Данж, Трапезная и Черное Геттолесье.
— Зачетное задание каждого из этих миров.
— Свиньи, которые можно подложить.
— Лутбоксы с рандомным количеством очков.

Нужно было всего лишь открывать локации и зарабатывайте очки. А еще вредить лидерам рейтинга, подкладывая им свиней или дарить лутбоксы друг другу. Но можно было открывать подарки самому, чтобы сделать приятное себе – это же Новый Год!

По завершению игры прошло награждение победителей рейтингов (по классике у елочки на кухне). Были выделены номинации:
— Победитель [Q]Квест 2020 – наибольшее количество очков в игре.
— Самый вредный – больше всех подложил свиней.
— Дед Мороз – больше всех подарил лутбоксов.
— «Победитель по жизни» – больше всех открыл неудачных подарков.

Короче, с юмором и дофамином от Phantom_gamedev ЦВТ.

Как паучиха Шелоб победила голограмму дракона и матрицу.

Как это работает

Начнем с кабинета. Изначально ребята завалили его всяким «хламом»: кубическими конструкциями, кусками брезента, череп, надувным дедом морозом, мечами, марлей, пауками, неоновыми огнями. Потом все это подвешивалось, развешивалось, устанавливалось. Марлей  покрылась не только зона декора, но и участники.

«В голове вырисовалась картина из разряда, что было бы если бы “Властелин Колец” написал Льюис Кэррол, а иллюстрации нарисовал Дали, а снял бы всё это Мерлин Менсон. К тому моменту, ребята все развесили, но сюром пока не пахло, а напоминало Монти-Пайтон, с их бредовым юмором: тут вам и подвешенный Дед Мороз, и немного мертвый Дед Мороз, и марля, которая паутина, и мечи, и новогодние шарики с гирляндой. Все готово для декорации песни ABBA “Happy New Year”, которая совершенно не жизнеутверждающая», — делится Артем, тестировщик, который помогал в оформлении Черного Геттолесья и отвечал за освещение.

Было решено подсвечивать главные символы Нового Года свечками и вытаскивать их на передний план, чтобы жути нагоняли. Утром приходили, брали подсвечники для свечей, а вечером их вешали, наслаждаясь крипотой. А в какой-то момент, откуда-то появился синтепон, отлично напоминающий паутину, со всеми сопутствующими характеристиками: прилипчивость и ужасно убираемостью с одежды. С ним было как-то поужаснее, загадочнее, но опять чего-то не хватало. Нашли пауков, сначала раскидали их хаотично, а потом решили, чтобы ползали они по свечам, черепам, Дедам Морозам и привлекли внимание.Как паучиха Шелоб победила голограмму дракона и матрицу.

РМ Настя решила в дополнение подсветить комнату разными кислотными цветами. Вся «пещера» превратилась в кислотное мировозрение создателя «Adventure Times», только не хватало танцующего паука под «ослик, суслик, паукан». Поэтому экстренно решили уменьшать яркость и подбирать цвета для подсветки, чтобы свечи и символы не пропадали, а глаза не вытекали.

В определенный момент все стало на свои места. Вишенкой на торте стала Настя, которая изображала паука Шелоб, взобравшись на ходули в шубе. Осталось за малым, подзвучить все. Методом «тыка», Артем нашел дарк-эмбиент, наводящий тоску и уныние. Включив его громче, чем могла выдержать колонка, добился искажения, что добавило больше жути.

«Смотря на все это стороны, мыслей о первом месте не было, но было удовлетворение, что все вышло как надо. Вся эта игра со светом, музыкой и инвентарем породила свой “Властелин Колец” с кислотным трипом и Шелобом. Который получил свою статуэтку в виде мандарин и прочих зелий», — подытоживает Артем.

 

Но давайте вспомним, что отдел мобильной разработки также разработал мобильную игру. Кроме развлечения сотрудников в предновогоднем кутеже, целью разработки игры [Q]Квест 2020 было:
— Обучение работе в команде джунов.
— Изучение используемых новых технологий (DI фреймворк — Koin).
— Использование на практике изученных на стажировке технологий (паттерн MVVM, RxJava2).
— Изучение языка программирования Kotlin, на котором пишутся большинство новых проектов для Android.

Мобильный отдел во второй раз решил наступил на те же грабли, попытавшись самостоятельно писать backend, используя платформу Firebase, для [Q]Квест 2020. Сия платформа позволяет:
— Писать функции (Cloud Functions), используя язык JavaScript или TypeScript, которые вызываются в ответ на изменения в базе данных, регистрацию нового пользователя, вызов функции мобильным приложением, и выполняются на серверах гугла.
— Использовать в качестве базы данных Cloud Firestore — NoSQL базу данных на платформе Firebase.
— Легко реализовывать авторизацию и регистрацию.
— И многое другое, но мы использовали только это.

Из плюсов платформы можно выделить простоту реализации клиентской части приложения и авторизации. К минусам можно отнести подводные камни и ограничения при написании Cloud Functions, из-за которых становится сложно реализовать некоторые простые функции.

Как паучиха Шелоб победила голограмму дракона и матрицу.

Итог

Как вы могли заметить, ЦВТшники развлекали себя в последнюю неделю 2019 года как могли. Для чего все это и кому это надо? Просто потому что мы можем! Работать от звонка до звонка, сидеть на низком старте весь декабрь, мотая пакетик чая в брендовой кружке и грустно вздыхать в сторону двери — это не для нас.

По традиции мы закупили около сотни мандаринов и шампанское. Каждый, кто создавал праздничную атмосферу офиса, получил подарок и море эмоций. Так в очередной раз обычный конкурс украшений принял кислотные краски и влетел на уровень высоких технологий.

Оставить комментарий