0

РИФ 2018. Обзор трендов

Ефим Передвигин
4 мая 2018 года

18-20 апреля прогремел РИФ 2018. К мероприятию подготовились основательно: определили задачи, распределили обязанности, забронировали гостиницу, вовремя прибыли в аэропорт и через несколько часов были в Подмосковье на форуме.

Откровений и инсайдов на РИФ не услышали. Дает о себе знать необходимость согласования докладов за три месяца до мероприятия. Здесь отметили основные векторы развития интернет-коммерции. Основной тезис — площадки C2C занимают около 33% от общего бизнеса интернет-торговли. Причем большими темпами развивается этот сегмент в межрегиональном разрезе. Прогнозируют, что С2С будет активно развиваться, и его оборот может увеличиться в 20 раз, в связи с чем вангуем появление на интернет-рынке очередного монстра а ля AVITO или ЮЛЫ с закаченными миллиардными инвестициями. Значительная доля бизнеса находится в интернете, и людей отделяет от возможности получения того или иного товара только нахождение в определенной точке России. Чем лучше у площадки организована служба доставки, тем она интереснее для потенциальных клиентов. Аууу дроны, доставляющие пиццу и обувь, — где вы?!?

Не секрет, что все больше интернет-сообщество взаимодействует с внешним миром через телефон. Их эффективность в бизнесе сильно масштабируется и приносит большие плоды. Так, например, крупные федеральные ритейлинговые сети (HOFF) используют омникональность в обслуживании своих клиентов. Рекламные каналы, сайт и мобильное приложение превращаются в единый инструмент продаж, который увеличивает их эффективность в разы. В едином кабинете собраны интернет-магазин, приложение и программа лояльности. Теперь, заходя в магазин, необязательно искать продавца-консультанта — достаточно считать код с понравившегося товара. Сервис самостоятельно подберет цветовую гамму, элементы интерьера и обозначит сроки доставки.

Чат-боты становятся доступнее и популярнее. Гугл презентовал свой конструктор для их создания — Dialogflow, который позволяет интегрировать свою программу практически со всеми мессенджерами. Программируется просто — достаточно навыков обычного web-серфера. Даже простой пользователь сможет создать толкового чат-бота, который будет понимать те или иные команды. Функции саппорта с их помощью также обслуживаются на ура. Можно не ждать, когда тебе ответят, а сразу найти ответ на интересующий вопрос.

Гугл обновил свою PWA -модель и выпустил возможность интегрироваться с iOS и Safari. PWA — JS-платформа, позволяющая писать адаптивное приложение не с помощью нативных языков разработки, а с помощью JS, причем функциональность софта не сильно уступает нативным, а скорость работы даже выше.

Отмечали, что реклама сваливается в мобильные устройства. Одноклассники, например, рапортуют о запуске и успешной работе их сервисов аналитики и рекламы для сектора B2C, а также активно расширяют возможности для B2B.

Была сессия про омниканальность продаж и трансформацию агентского и клиентского бизнеса в новых реалиях на примере ритейлеров. Омниканальность заключается в том, что клиенту предлагают товары с учетом уже сделанного им выбора ранее в этом интернет-магазине.

Про машинное обучение в бизнесе рассказывал представитель Яндекс.Такси. Они используют нейросети: сервис запоминает маршрут, по которому часто ездит клиент, и предлагает его же автоматически в следующий раз.

Говорили про Big Data, про обработку большого объема структурированных и неструктурированных данных и применение их в бизнесе. Они выгружают данные по покупкам людей за определенный период, структурируют их и выявляют популярные товары.

Также в отдельное трендовое направление выделяют креатив. Сегодня «хайп» не просто модное слово, которое печатают на футболках, а мощный инструмент для продвижения бизнеса, причем не только онлайн. Одна из креативных студий придумала способ как предугадать когда и какая тема станет хайповой. С такой информацией остается оперативно запустить реализацию и собирать сливки половником.

Яндекс запускает «Алиса skills.» На ее базе можно будет собирать чат-ботов по определенным тематикам, которые затем будут приняты в партнерскую программу. Над этим мы уже работаем совместно с Яндексом ;-).

Отметим, что было много маркетинговых секций. Если вы маркетолог, то РИФ обязательно должен найти место в календаре. Еще на форуме провели марафон на 10 км. Мы не растерялись, точнее наш менеджер по развитию бизнеса Никита очень расторопно справился с дистанцией и показал силу ЦВТ. А в конце традиционно выпустили шары и отправились домой — прорабатывать новые контакты.

 

Оставить комментарий