Когда та или иная фирма устраивает дорогостоящий образовательный проект, то в неё неизменно летят гнилые помидоры – почему так дорого? Почему такие темы?
В своей сути знания – штука полезная и очень дорогая. Но если вы с этим не согласны, то читайте ниже мнения наших экспертов – Юрия Гугнина, директора по производству в компании ADV/web-engineering co, и Тачата Игитяна, исполнительного директора «РИК», преподавателей первого выездного курса управления проектами.
Для чего мне идти или отправлять сотрудника на дорогостоящие курсы привозных специалистов, когда можно получить необходимые знания, развиваясь самостоятельно, используя ресурсы Интернета и посещая мастер-классы местных специалистов?
В интернете много информации, но в 99% случаев это информация по общим вопросам, по базовым уровням компетенций. Если нужно копнуть глубже, например, решить какую-то особенную задачу или комплексно развить несколько навыков в одном направлении — интернет ничем не поможет. Хорошее образование должно быть платным — сегодня оно практически превращается в кастомизированный консалтинг.
Аналогично по поводу местных специалистов: современный рынок устроен так, что основная часть экспертизы и работы по сложным проектам сконцентрирована в столичных городах. В регионы, как правило, приходят уже декомпозированные задачи, на которых не всегда можно принципиально повысить уровень опыта. В принципе, даже не обязательно искать экспертов в столице — вполне возможно, что в соседнем регионе есть эксперт, который когда-то уже решал нужную задачу и может провести консультацию. В любом случае, локальный региональный рынок очень узок и ограничивать себя такой узкой экспертизой в наше время, мягко говоря, странно.
Для чего вы создали курс, содержащий специализированные знания по управлению проектами?
Все началось в 2010 году с того, что несколько руководителей крупнейших интернет-агентств рунета осознали глубину кадровой проблемы в отрасли. Мы собрались и решили, что нашей отрасли пора взрослеть, пора брать пример с более зрелых отраслей вроде нефтегазовой и энергетической, ритейла, пора создавать специальные образовательные программы. Все участники команды учились в лучших вузах России, но все равно отраслевую экспертизу мы зарабатывали многолетним трудом и собственным опытом — учиться было не у кого.
Если на программистов тогда еще кто-то учил, то полноценных структурированных курсов по менеджменту интернет-проектов не было в принципе. Мы зажмурились и сделали. Получилось.
Чем вы гарантируете полезность ваших курсов? Чем они отличаются от всех других продуктов рынка образовательных услуг?
Курсы РИК дают базовые знания и, что самое главное, задают вектор для дальнейшего развития. Заявленные темы — это своего рода сироп из того, что должен уметь современный менеджер проектов. Без этого просто никуда. Важный момент — в процессе обучения практические занятия и домашняя работа занимают львиную долю времени. Наша задача — дать людям возможность освоить профессию, попробовать себя, дать людям набить шишки в безопасной песочнице, разобрать не абстрактные кейсы, а конкретные рабочие ситуации.
Насколько мне будет полезнее интенсивное обучение в течение двух недель, например, чем обучения с помощью вебинаров?
Вебинары — это хорошая вещь, наверняка за ними будущее. Многочисленные короткие мастер-классы РИК можно «посещать» в формате вебинаров, потому что однодневный семинар является фактически лекцией с разбором узкой темы и интерактива там немного. Задача же полноценных курсов — развить большое количество общечеловеческих навыков, в том числе коммуникативных. Особенно важный — живое выступление перед большой аудиторией. Для прокачки таких навыков необходимо физическое присутствие большого количества людей в одном месте. Кроме того, благодаря живому общению за обедом и в перерывах между занятиями люди зачастую узнают намного больше, чем во время самих занятий. Ради этого стоит пойти учиться.
Бизнес в центральных областях и бизнес в регионах различается. Возможно ли такое, что я, как региональные специалист, еще не готов воспринимать и применять на практике полученные знания?
Совершенно верно, есть отличия в размере и специфике проектов. Однако, у преподавателей РИКа есть опыт работы со студентами, которые являются управленцами в небольших региональных студиях. Мы хорошо знаем особенности устройства этих студий и даем им возможность поучиться у лидеров рынка. Такой опыт они могли бы получить, разве что, поработав пару лет в компании из топ-3, а на курсах мы упаковываем эти знания всего в три с половиной месяца.
Каких изменений в профессиональной деятельности я могу ожидать после прохождения курсов?
Один менеджер после прохождения курса «Управление проектами» стал ежемесячно отгружать в шесть раз больше, чем до курсов. Что еще может лучше показывать повышение эффективности менеджера?
_____
Итак, кто-то уже стал эффективнее. А когда же придет твоя очередь?