Кто-то перед новым годом традиционно ходит в баню, а мы — ездим на RIW. Уже который раз Российская неделя интернета и ЦВТ не расстаются больше чем на полгода. В этой поездке еще и зацепили AR/VR day на Russian Tech Week — конференцию и выставку об инновационных технологиях для решения задач бизнеса. О том, что интересного услышали мы и услышали от нас, расскажем в кратком обзоре.
RIW 2018 встретил десант ЦВТ хорошей организацией. Навигация по большой территории была простой, потеряться было сложно. Контент был разнообразным. Однако из-за желания вместить большое количество информации, некоторые доклады получились скомканными и остались не раскрытыми. На выставке удивились количеству компаний, работающих с блокчейном и биткоинами. Их было с избытком.
Основными трендами digital-медиа являются нейросети, искусственный интеллект, таргетированный контент и медиатизация вещей. По своей сути, все эти технологии являются некой совокупностью. Они нацелены на один результат — индивидуальное предложение пользователю.
Нейросети и искусственный интеллект
Нейросеть — это математический алгоритм обучения, которая наблюдает за действиями пользователя. Одновременно с этим она обучается и на основе предпочтений человека, выдает ему тот контент, который его может заинтересовать. Нейросети являются разновидностью искусственного интеллекта. Его, так сказать, простейшей формой.
Об этом интереснее всего рассказал парень из «Одноклассников». Подробно о том, как они у себя в компании используют искусственный интеллект в формировании индивидуальной ленты и видео-контента для пользователя. В своем выступлении он также отметил, что ИИ разделяется на слабый и сильный. Слабый они используют сейчас. А сильного еще не существует. Вот чем они отличаются: слабый может выполнять лишь действия, которым его обучили. Сильный же в теории может мыслить и понимать свои мысли, иметь самосознание, самостоятельно обучаться новым навыкам и не только.
Таргетированный контент
Под таргетированным контентом понимается информация, направленная на конкретного пользователя. Примерно 50% представителей медиакомпаний отметили невозможность полноценно использовать этот инструмент. Оно и ясно, что нельзя со 100% вероятностью попадать во всех пользователей. Но всё же отмечают, что можно хотя бы приблизиться к заветной максимальной цифре. К таргетингу приходят несколькими методами: сбор и обработка больших массивов данных, выявление закономерностей, точек соприкосновения интересов. А вот в данном случае в качестве инструмента уже используют искусственный интеллект.
Интересным кейсом поделилась сеть магазинов ВкусВилл. Их мобильное приложение не просто каталог товаров, а инструмент по формированию своего продуктового ряда. Они стали обращать более пристальное внимание на оценки и отзывы своих покупателей. Затем сделали выводы и улучшили свой ассортимент и уровень сервиса. Много говорили о росте значимости социальных сетей как маркетингового инструмента, причем наблюдается тенденция к росту вовлеченности в Инстаграм.
TechWeek, AR/VR day
В сравнении с RIW 2018 организация хромала. Огромные и непонятные программы, отсутствие навигации в первые минуты приводили в ступор. Несмотря на обещанную обособленность темы AR/VR в рамках отдельного дня, выставочное пространство на 80% состояло из представителей все тех же компаний околоблокчейновой и биткоиновой тематики. Из 4-х залов только в одном читались доклады на тему AR/VR, что тоже удивило.
С другой стороны, та информация, которая давалась в рамках секций, была крайне интересной. VR больше не является чем-то монструозным, дорогим и долгим. Сейчас это наиболее оптимальный вариант комбинации сроков, стоимости и результата. AR, в свою очередь, выходит на позицию лидера с точки зрения выгод, которые он может принести заказчику. Однако нужно понимать, что речь идет не о дополненной реальности на мобильных устройствах, а об использовании AR-очков.
Производства в большей степени начинают понимать свою потребность и возможные выгоды использования дополненной и виртуальной реальностей, поэтому и запросов для крупных игроков рынка разработки становиться все больше. На текущий момент AR/VR в производстве и медицине, наряду с геймдевом, становятся приоритетными направлениями для инвестиций. Прогнозируется, что самым интересным для инвесторов направлением на этом рынке будет AR на производстве. Технологически все страдают от нехватки достойного железа, на базе которого можно было бы развивать существующие разработки ПО.
Делимся опытом
Свои аккорды в мелодию под названием RIW мы поставили, когда выступили с докладами. Директор по производству Михаил Осотов рассказал про «Управление ресурсами в заказной разработке». Подробно об истории наших экспериментов с ресурсным менеджментом, целях и задачах, которые ставили перед этим инструментом. Поделился своими результатами и пояснил, когда он необходим.
Гузель Рахимова поделилась историей «Создания продуктовой команды в компании заказной разработки”. Как мы собирали команду проекта, планировали процессы, чтобы безболезненно запустить работу. Обозначила проблемы, с которыми столкнулись и как их решили.
У ЦВТ с RIW плотное ментальное сотрудничество. Здесь мы осуществляем информационный бартер: принимаем и отдаем. Идеальная платформа, чтобы рассказать о наших экспериментах, победах, промахах и результатах. Несколько лет подряд подходим к этой трибуне и берем микрофон. И в следующий раз будет также.