0

UX-проектирование как оно есть

Дарья Иванова
22 ноября 2017 года

Каждую неделю у себя в ЦВТ мы проводим внутренние семинары на совершенно разные темы: рассказываем об опыте работ на проектах, тем, с какими проблемами там столкнулись и, конечно, делимся полезными историями.

Например, из последнего — обсудили, что такое UX-проектирование, чтобы у всех ребят внутри компании было представление о том, чем занимаются юиксеры, и о том, как выглядит процесс работы над проектами.

Семинар был основан на книге Расса Унгера и Кэрэлайн Чендлер «Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия». Это не набор правил и аксиом для построение интерфейса для среднестатистического пользователя, а скорее инструкция для построения интерфейса под конкретного пользователя.

Проектирование опыта взаимодействия

Итак, UX-проектирование — воздействие на ощущение и поведение пользователей путем создания и взаимного согласования тех элементов, которые оказывают влияние на опыт взаимодействия пользователей с конкретной компанией.

UX-проектирование

Общее определение включает в себя разнообразные элементы: физические, звуковые объекты (реклама, характерные музыкальные фрагменты, запахи), люди. В рамках книги внимание было сосредоточено на проектировании цифровых взаимодействий.

Первый практический совет: «Определите тип сайта». Это помогает установить первичные цели проекта, понять, где собирать бизнес-требования, выбрать оптимальный метод исследования пользователей.

  1. Сайт поддержки бренда — постоянно действующая интернет-площадка, обеспечивающая связь между компанией и целевой аудиторией.
  2. Маркетинговый сайт — спец.сайт или приложение для получения конкретного, объективно измеряемого отклика от узкой целевой аудитории в течение ограниченного периода времени.Маркетинговый сайт
  3. Контентный сайт — хранилище разнотипной информации, предназначенной для информирования, привлечения или развлечения пользователей.Контентный сайт
  4. Задачно-ориентированное приложение — инструмент для решения конкретных задач или выполнения определенных технологических процессов.

Этим список не ограничивается. Есть сайты, сочетающие в себе элементы разных типов. Сайты электронной коммерции (все 4), образовательные приложения (3 и 4), соц. сети (4, 3).

Любая деятельность эффективна, когда имеет цель. Так в этой книге, первые главы посвящена целям проекта и его бизнес-задачам.

Цель проекта — это утверждение, справедливость, которого можно оценить по объективным критериям. Цель должна быть:

• по­нят­ной. Избегайте использования узкоспециализированной терминологии.

• Яс­ной. Избегайте туманных формулировок, подбирайте выражения, которые были бы уместными при определении приоритетов требований.

• Из­ме­ри­мой. Используйте конкретные утверждения, которые можно проверить независимо, чтобы определить степень успешности проекта.

Цель проекта

Почему это необходимо? Цель проекта должна быть формализована и ясна всем участникам проекта, чтобы:

  1. назначать приоритеты этим требованиям в соответствии с их ценностью для компании.
  2. Создавать эффективный интерактивный дизайн.
  3. Управлять запросами на внесение изменений в дизайн в ходе разработки проекта.
  4. Направлять усилия в процессе деятельности по внедрению (например, при организации обучения или продвижении сайта или приложения среди пользователей до и после запуска).
  5. Определять, удалось ли удовлетворить нужды компании заказчика в результате запуска проекта.

Методы исследования пользователей:

Методы исследования пользователей

  1. Интервью.
  2. Контекстное исследование.
  3. Анкетирование.
  4. Фокус-группы.
  5. Карточная сортировка.
  6. Юзабилити-тестирование.

После того, как информация собрана, необходимо её обработать и понять, кто является целевой аудиторией, какие задачи хотят решить пользователи с помощью продукта. Авторы книги предлагают использовать такой инструмент, как персонажи. Персонаж — это описание типичного представителя целевой аудитории. Его используют для того, чтобы при проектировании иметь ориентир для принятия решений.

Инструменты для визуализации требований.

В книге есть подробная инструкция для каждого метода, даны практические советы и рекомендации.

  • Карта сайта — визуальное представление основных страниц ресурса. С помощью карты мы можем показать своим коллегам и заказчику ,как будет организована навигация по сайту.Карта сайта
  • Диаграмма потоков задач. Демонстрирует варианты действий, доступные пользователям. Она концентрирует внимание на посетителе сайта.Диаграмма потоков задач
  • Макеты. Для формирования планируемого контента и структуры, а также функциональных аспектов поведения и представлениях веб-страницы или приложения могут быть использованы макеты. Они определяют,какие элементы будут отображаться на странице или экране. На экране представлены лица, которым макеты могут быть полезны.Макеты сайта
  • Протитип — эффективный метод тестирования и проверки планируемой функциональности и архитектуры еще до начала разработки. Они могут быть бумажными или цифровыми, в зависимости от проекта.Прототип сайта

Последняя глава книги посвящена тестированию требований с участием пользователей.

Тестирование пользователей

Авторы книги предлагают использовать два вида тестирования:

  1. Анализ концепции. Цель: составить представление о вариантах реакции и о мнениях пользовательских групп при их взаимодействии с элементами пользовательского интерфейса. Эффективно на ранних стадиях проекта.
  2. Юзабилити тестирование. Цель: проверить, удобно ли пользователю работать с продуктом. Для этого создают список ранжированных по приоритету заданий и просят пользователя их выполнить. В книге содержится много полезных советов по проведению юзабилити-тестирования: как спланировать исследование, как подобрать кандидатов, как выбрать форму вознаграждения, как подготовить инструкции к тесту и это далеко не все.  При юзабилити-тестировании можно выделить следующие этапы:
  • Выбор метода исследования (качественный , количественный).
  • Планирование исследования.
  • Подбор участников тестирования и логистика.
  • Подготовка инструкции к тесту.
  • Проведение тестирования.
  • Анализ и представление результатов.
  • Подготовка рекомендаций.

По каждому этапу в книге можно найти интересную информацию. Результатом являются рекомендации, которые строятся на основании наблюдений. Они должны быть ориентированы на интересы своих конечных пользователей.То есть нужно проверять, были ли достигнуты поставленные цели.

Вот и вы теперь ориентируйтесь в UX-проектировании на начальном уровне благодаря нашему небольшому пересказу.

Оставить комментарий