1

404фест. Делимся впечатлениями

Роза Загидуллина
11 октября 2011 года

Путешествие командой ЦВТшников на 404фест становится уже доброй традицией. В этом году мы повторили свой рейд в сторону Самары в поисках новых знаний и полезной информации.

Открытие фестиваля было похоже на шоу с веселыми шутками от организаторов 404феста и известного голоса, озвучившего легендарные сериалы «Как я встретил вашу маму» и «Теория большого взрыва», Кураж Бамбея. А после них на сцену с философскими докладами вышли Кирилл Готовцев и Илья Петров.

В их выступлении прозвучали очень важные мысли. Одна из них была о том, что нужно не упустить интересных людей и успеть пообщаться с ними. (Ведь, слава богу, концентрация таких людей на фестивале была очень высокой).

А в презентации Ильи прозвучал не менее важный посыл о том, что каждый человек должен идти на работу с удовольствием и с увлечением браться за новые задачи. Вот к чему надо стремиться. Ведь успех можно достичь лишь в том случае, когда ты находишься на своем месте и занимаешься делом жизни.

Далее фестиваль продолжил работу по секциям, которые шли параллельно. Каждый из нас выбрал то, что показалась наиболее полезным в силу рода своей деятельности.

Вот какие впечатление мы привезли с собой из Самары.

 

Артём Анкудинов, арт-директор

Атмосфера 404fest является катализатором некоторых выводов относительно твоей деятельности, которые зреют в тебе в последнее время. Конечно, в наш век можно знакомиться и общаться с близкими по духу людьми посредством высоких технологических достижений, но пока ничто не способно заменить живое общение, поэтому такие мероприятия — отличный способ инициировать новую полезную химическую реакцию в мозгу.


Ирина Амосова, менеджер по интернет-рекламе
Расскажу про секцию маркетинг, объединенную общей темой — продвижение и эффективное присутствие в Интернете. Не буду пересказывать услышанные мной доклады, в ближайшее время на сайте фестиваля появятся видео. Основные моменты казалось бы, известны всем, но, тем не менее, всегда актуальны: 

  1. Думаем! Что, зачем и для кого.
  2. Соцмедиа не панацея.
  3. Анализируем, адаптируем.
  4. Готовых решений нет. Индивидуальный подход.
  5. Учимся смотреть на привычные вещи под другим углом.
  6. Внимание к мелочам.
  7. Не устраивает? Начни с себя. Остановись, оглянись, измени, иди дальше.
  8. Не только думаем — делаем, делаем, делаем.

Алексей Ильин (iConText, руководитель консалтингового направления), увлеченный своим делом молодой человек, очень интересно рассказал про веб-аналитику. Как важно учиться видеть за цифрами не документ с отчетом о проделанной работе, а конкретные действия. Задумайтесь, что вы делаете? А может, этого делать не стоит? Может, пора изменить направление? Смотрите, анализируйте, чего-то не знаете -узнавайте и не делайте того, что не принесет результат.

Хочу в очередной раз отметить доклад Ильи Петрова (Leto, креативный директор) «Есть к чему стремиться». Чудесный доклад. Люблю доклады Ильи. Они всегда такие человечные, искренние, о важном, о ценном. Представления Ильи о жизни мне очень близки. Советую.

 

Артём Юдин, менеджер по продажам

Перед многими менеджерами стоит проблема мотивации персонала. На 404 фестивале этой теме также уделили внимание. Особенно мне запомнился доклад Даниила Колесникова, сотрудника компании Рамблер. Он как раз рассказывал о том, как перестать беспокоиться о мотивации персонала. 

Начну издалека.

Исследовательская группа провела следующее тест на основе задачи Карла Данкера.

Задача:

На столе лежит свеча, коробка спичек и коробка кнопок. Требуется зажечь и закрепить свечу на стене так, чтобы воск не капал на пол или на стол.

Было проведено исследование на 2 группах.

Первую группу мотивировали двадцатью долларами за быстрое решение задачи. Второй сказали, что время их решения будет эталоном.

Надеюсь, вы все уже нашли решение, ну хотя бы идеи есть? Ладно, томить не буду вот и решение:


Уверен, ваша идея была такой же;). А что там наши испытуемые? Оказалось, что первая группа находит решение вдвое медленнее второй. Организаторы исследования повторили эксперимент в 30 странах на разных континентах, результат тот же. Исследователи добавили новую вводную: высыпали кнопки из коробки, при этом, не изменив основную задачу. Повторно провели исследование. На этот раз группа, мотивированная деньгами, за пояс заткнула группу, мотивированную стремлением быть лучше.

Выводы на лицо. В случаях, когда нужно решать монотонные задачи, не требующие творческого мышления и нестандартного подхода, лучший мотиватор — это денежные средства. Когда же задача требует нестандартный подход, большую роль играет осознание, решающим её человеком, собственной ответственности.

Мотивируйте свой персонал правильно. Вот главный посыл его выступления.

Официальная часть фестиваля была разнообразна, широкий выбор секций и много именитых докладчиков. Но, конечно же, самое интересное происходило в кулуарах, где можно было пообщаться со всеми участниками феста тет-а-тет. Ведь этим и хороши подобные мероприятия: вдохновляющим общением с приятными и успешными людьми. Сразу появляется желание добиваться новых высот, совершать прорывы и менять мир;).

Метки: , , , , , , ,

Один коментарий к записи «404фест. Делимся впечатлениями»

  1. Andrey,

    Исследования на основе задачи Карла Данкера были в интернете давно. Странно, что тут они преподносятся как новые.

Оставить комментарий