Потребители, которые видели медийную (баннерную) рекламу, на 50%
больше были вовлечены во взаимодействие с рекламируемым брендом и
тратили на покупки в онлайновом магазине на 10% больше тех
потребителей, которые рекламу не видели. Такие данные содержатся в
исследовании «The Silent Click: Building Brands Online» («Невидимые клики: брендопостроение в Сети», PDF), выпущенном Online Publishers Association (OPA) при участии comScore, Inc.
Всего было проанализировано 80 онлайновых брендинговых кампаний на
200 сайтах с наибольшим трафиком. В исследовании учитывались запросы,
которые пользователи делали в отношении разных брендов, трафик на сайт
рекламодателей и непосредственно покупки, которые делали пользователи.
В OPA утверждают, что поведение тех покупателей онлайновых
магазинов, кто видел медийную рекламу, и в самом деле сильно отличается
от тех, кто ее не видел. Каждый пятый потребитель (18%) из тех, кто
видел медийную рекламу, искал в Сети информацию, которая относилась к
рекламируемому товару или бренду. А почти каждый третий (29%) заходил
на сайт бренда.
Причем в среднем потребители, которые видели медийную рекламу,
проводили на сайте на 50% больше времени, чем средний посетитель (22 и
34 минуты соответственно) и посещали гораздо больше страниц (41 и 62
соответственно).
Трафик на сайт рекламируемых брендов со стороны тех посетителей, кто
видел их баннеры, также в среднем был на 7% выше, чем со стороны тех,
кто ее не видел.
Но что самое главное: потребители, видевшие медийную
рекламу, тратили в интернет-магазинах на 7% больше денег чем те, кто
рекламу не видели ($227 и $242 соответственно).
Причем в отдельных категориях в отношении рекламируемых продуктов
эти траты отличались на еще большую сумму. Как видно из графика ниже, в
туристической отрасли баннерная реклама обеспечила рост расходов
потребителей на 9% (с $569 до $623 соответственно), в секторе
потребительских товаров — на 14% (с $74 до $84 соответственно), ну а в
секторе бытовой электроники — впечатляющие 22% (с $171 до $209
соответственно).
Авторы доклада отчасти связывают это с воздействием самой рекламы, а
отчасти — с тем, что сайты компаний-рекламодателей могут посещать люди
с более высокими доходами.
В OPA также обращают особенное внимание на то, что время, которое
средний потребитель уделяет онлайновому контенту, выросло с 32% в 2003
году до 40% в 1 квартале 2009 года. Это делает Сеть идеальным местом
для рекламы брендов, — утверждают авторы доклада.
Метки: интернет, интернет-реклама, медиареволюция, новости