Последнее время многие пишут о стартапах и гениальных секретных идеях, которые необходимо реализовать.
Каждому стартаперу необходимо понять: стартапы не работают над гениальной идеей, они страстно борются за большое количество клиентов.
- Создай компанию в первую очередь, а не создай идею.
- Когда ты начнешь работать над классной идеей, ты поймешь через
некоторое время, что она никому нафиг не нужна. Это значит, что вы
должны создавать продукт и возможно, что кто-то захочет его купить.
Многие второстепенные проекты или внутренние инструменты выросли в большие
самостоятельные компании. Blogger вышел из Pyra Labs как внутренний
инструмент. Github был также внутренним инструментом стартапа. Yammer
вышел из Geni. GroupOn получился из thePoint. - Особенность всех примеров в том, что в действительности были созданы
компании, а не идеи. Более важно что-то делать, чем не делать и
ожидать, когда придет озарение.
- Когда ты начнешь работать над классной идеей, ты поймешь через
- Если это очевидно, значит кто-то это уже сделал.
- Недостаток хороших идей бывает только тогда, когда сидишь и ничего не делаешь
- Сконцентрируйся на великом рынке, а не на великой идее
- Исследовав рынок вы обнаружите, что хорошая идея не так важна
как широкий рынок. Огромный рынок всегда таит в себе массу потенциала.
Даже если идея ужасна, после продвижения вы сможете познать рынок и
потом сделать что-то реально классное в следующий раз. Don Valentine
(инвестор Cisco, Apple, Atari, Oracle и EA) всегда говорил: рынок — это
единственное, что для меня имеет значение. - Josh Koppelman называет предпринимателей самонаводящимися ракетами,
поскольку они преследуют рынок, даже если сбились с начального курса.
- Исследовав рынок вы обнаружите, что хорошая идея не так важна
- Все за работой
- Даже если у вас великолепная идея, знайте, что еще 5 человек
одновременно делают то же самое. Вот почему так много похожих компаний
стартуют одновременно. Например, Instagr.am, PicPlz, Mopho.to и
PicBounce в области фотошаринга.
- Даже если у вас великолепная идея, знайте, что еще 5 человек
В следующий раз, если вы остановили себя, чтобы задуматься над
созданием новой идеи, то не останавливайтесь. Идите и реализовывайте
пусть не самую лучшую идею, но на лучшем рынке, или даже не на самом
лучшем рынке. Но пусть это будет продукт, которых во хотите сами
создать. Работайте, продвигайте ее и несомненно вы обнаружите со
временем, что ваша идея превратилась в очень хорошую компанию.
Метки: аспэк
Очень трезвый взгляд на вещи. Соглашусь с тем, что не все идеи могут быть реализованы, в принципе. Но это скорее не какое-то внешнее совокупное воздействие рыночных обстоятельств, а больше, наверное, субъективная беспомощность подачи при воплощении оных в жизнь.
Как говорится, whatever your level, find a team near you.