О поездке нашей команды на весенний IT-форум
22—24 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» состоялось одно из самых ярких и массовых мероприятий Рунета — РИФ+КИБ-2015. 90 секций, круглых столов и мастер-классов посетили 10 тысяч представителей интернет-индустрии. Ключевыми темами форума в этом году стали: e-commerce, информационная безопасность, веб-аналитика, менеджмент, дизайн, HR, мобильные технологий, PR и SMM. ЦВТ на РИФ-2015 представил арт-директор Артем Анкудинов в секции «Проектирование: разные подходы, разные эффекты». Вместе с коллегами из Notamedia, Usabilitylab, «Собака Павлова» и Интерактивного Банка он поделился с участниками опытом UX-практики.
Немного о нашем докладе. Подготовка к выступлению была как всегда основательной: Тема набросал несколько версий презентаций, пару раз мы собирались все вместе, чтобы обкатать материал, задать вопросы, подобрать кейсы. В итоге получился рассказ о том, как формировать позитивный пользовательский опыт при разработке продукта.
Участникам РИФ+КИБ Артем представил «пирамиду потребностей пользователя» из пяти ступеней. Она легко запоминается и может помочь в работе:
Я постарался в простой форме рассказать об основных факторах формирования пользовательского опыта. Многие мелочи, на которые мы закрываем глаза, очень часто превращаются в „снежный ком“ и не дают сделать продукт максимально хорошим. Несмотря на то, что UX лежит, скорее, в области субъективного восприятия, существуют совершенно объективные ожидания и потребности пользователей. Именно их приоритеты я и рассматривал в своем докладе.
О впечатлениях от поездки. РИФ-2015 прошел традиционно на высоком уровне. Порадовали большое количество участников, спикеров и насыщенная программа (кроме конференции и выставки организаторы устроили множество внепрограммных и развлекательных активностей). Отдельно отметим четкое соблюдение регламента, что, к сожалению, редкость на подобных мероприятиях. Спасибо всем, кто слушал, задавал вопросы, оставлял комментарии к докладу. Это всегда очень важно. Отдельную благодарность наша команда выражает Вере Бородкиной из Usabilitylab за поддержку и помощь в участии на РИФ+КИБ-2015. Напоследок перечислим основные идеи доклада Артема.
Пирамида и советы UX-разработчикам
1 ступень. Работоспособность
- Создавайте работоспособные продукты. Если вы завязаны на сроках, сократите все функции, оставив только ключевые. Лучше 1 работающая ключевая фича, чем 10 глючных.
- Защищайте репутацию своего продукта, пуская только лояльных пользователей в отзывы в сторах (это то, что касается мобильных приложений, Smart TV и прочее). Если пользователь не доволен — дайте ему высказаться напрямую вам.
2 ступень. Целесообразность
- Разрабатывайте реальные пользовательские истории и не создавайте «летающую стиральную машину», которая толком ни стирает, ни летает.
- Если функция существует только ради самолюбия — откажитесь от нее.
3 ступень. Комфорт
- Не старайтесь делать интерфейс для всех. Интуитивных интерфейсов не бывает: изучайте бэкграунд пользователя и исходите из его знаний.
- Интерфейс может навредить как пользователю, так и владельцу ресурса: иногда лучше отказаться от интерфейса, либо сделать его максимально тонким.
- Создавайте у пользователя ощущение безопасности: объясняйте, почему нужно произвести это действие, для чего нужно заполнить эту форму и так далее.
4 ступень. Эстетика
- Теория поколений хорошо работает в дизайне: молодое поколение действительно может отказаться от вашего продукта, если он не соответствует его представлению о прекрасном. Старшее поколение может наоборот не понять новых решений. Представляйте своего пользователя и анализируйте.
- Красота должна помогать, а не мешать. Например, использование неуместных шрифтов в неправильном контексте может вызвать у пользователя большие проблемы с восприятием интерфейса.
5 ступень. Эмоции
- Шутите, удивляйте, шокируйте. Но соблюдайте грань. Вы всегда должны уважать пользователя и оставаться корректными.
- Дьявол в деталях: не забывайте про них. Такие вещи, как уместные анимации не только станут вишенкой на торте вашего продукта, но также помогут улучшить UX.
Метки: ux, дизайн, конференция, риф+киб