0

Рецепт базовой настройки аналитики на сайте

Дмитрий Костомаров
2 ноября 2016 года

— Скажите, у вас есть автомобиль?

— Да, есть.

— Замечательно, а ночью вы фары включаете?

— Конечно.

— А зачем вы это делаете?

— Что за глупые вопросы? Чтобы видеть ситуацию на дороге, чтобы не разбиться самому и не покалечить других.

Какой-то странный диалог, не так ли? А теперь давайте ненадолго перенесемся в голову веб-аналитика:

— Скажите, у вас есть сайт?

— Да, есть.

— Замечательно, а системы аналитики стоят?

— Нет, зачем? Мы и без того знаем, сколько заказов приносит сайт.

— А сколько посетителей всего? А откуда больше заказов: с контекстной рекламы или поискового трафика? А сколько процентов ваших пользователей заходит с мобильных устройств и как часто они делают заказ?

— Ээм…

Одним словом, веб-аналитика — такая штука, которая не только показывает текущую эффективность сайта, но и дает гипотезы для тестирования элементов сайта, показывает сравнительную эффективность источников трафика вплоть до возможности импортировать данные из CRM и отсылать данные с офлайн-точек продаж.

Но мы начнем с самых простых рецептов: установки кодов, целей и фильтров. Только это уже позволит нам сравнивать эффективность различных видов рекламы.

Рецепт базовой настройки аналитики на сайте

Итак, нам понадобится:

— Функционирующий сайт (1 шт.)

— Технический специалист, хотя бы немного понимающий в JavaScript (1 шт.)

— Аккаунт в Google (1 шт.)

— Аккаунт в Яндекс (1 шт.)

Поехали.

Установка счетчиков

Яндекс метрика

  1. Логинимся в Яндексе, переходим на http://metrika.yandex.ru/.
  2. Находим кнопку «Добавить счетчик».
  3. Заполняем форму — ничего сложного в этом нет. В поле «Тайм-аут визита» оставьте стандартное значение — 30 минут.
  4. В настройках кода выставляем следующие настройки.Установка счетчиков (1)
  5. Копируем приведенный ниже код и вставляем на все страницы сайта. Рекомендую его вставлять перед закрывающим тегом </head>. Это позволит фиксировать пользователей до момента полной загрузки страницы. Еще ни разу не замечал, чтобы коды аналитики тормозили загрузку сайта. Если все-таки ваша страница загружается долго, то проблема в другом.

Готово! Через несколько минут Яндекс Метрика будет фиксировать пользователей на вашем сайте.

Google Analytics

  1. Логинимся в Google и переходим на страницу https://www.google.com/analytics/.
  2. Google Analytics предложит вам создать Аккаунт и Ресурс (Аккаунт в Google и Аккаунт в Google Analytics вещи разные, так Аккаунт в Google Analytics нужен для группировки счетчиков по разным сайтам. Можете его назвать как угодно. Например, “Мои сайты” или “Сайты компании N”).
  3. Далее вводим название сайта, которое будет отражено в интерфейсе GA и его URL. Выбираем часовой пояс и принимаем пользовательское соглашение.
  4. На следующем экране вам предоставят код отслеживания.Установка счетчиков (2)
  5. Копируем код и, аналогично коду ЯМ, устанавливаем на всех страницах сайта перед закрывающим тегом </head>.

Итак, мы установили коды и теперь системы аналитики фиксируют посещения пользователей и передают различные значения (время просмотра страницы, устройство пользователя, географическое положение и десятки других различных показателей) на сервера GA и ЯМ.

Переходим к следующему шагу.

Установка фильтров

На данном этапе мы будем использовать только один фильтр для отсечения собственных посещений и посещений, обслуживающих сайт пользователей. Это необходимо сделать потому, что эти посещения будут искажать реальную статистику использования сайта. И надо «научить» системы аналитики определять целевые посещения от нецелевых.

Яндекс Метрика

  1. На главной странице в списке счетчиков находим нужный и нажимаем иконку настроек счетчика.
    Установка фильтров (1)
  2. В появившемся окне выбираем вкладку «Фильтры» и нажимаем кнопку «Добавить фильтр».
  3. Выставляем следующие настройки. Наиболее эффективно собственные посещения отфильтровать через IP:
    Настройка фильтров (2)
  4. Сохраняем фильтр.
Фильтр действует с момента его создания. Он не изменит уже собранных данных, но с момента создания не будет учитывать ваши посещения.

Настройка целей в системах аналитики

Google Analytics
  1. Переходим во вкладку «Администратор» и в разделе «Представления» выбираем пункт «Фильтры». В интерфейсе фильтров жмем кнопку «Добавить фильтр».
    Настройка фильтров (3)
  2. Выставляем следующие настройки для статичного IP:
    Настройка фильтров (4)
  3.  Сохраняем фильтр. С этого момента фильтр будет отсекать все посещения с заданного IP.
  4. Настройка целей в системах аналитики

В обеих системах есть несколько типов целей: просмотр N страниц за посещение, просмотр конкретной страницы или срабатывание JavaScript-функции. Дополнительно, в GA можно установить цель на продолжительность посещения. Я рекомендую использовать вариант с JavaScript, который будет срабатывать при достижении нужной вам цели. Важно понимать, что, например, страница Контакты не является целью, так как не гарантирует получение вами заявки от посетителя. Пример корректной цели — Отправка формы.

Яндекс Метрика

  1. Переходим в настройки счетчика по аналогии с настройкой фильтров и выбираем вкладку «Цели» и жмем кнопку «Добавить цель».
  2. В появившемся окне выставляем следующие настройки: называем цель понятным именем, выбираем вкладку JavaScript-событие, и вводим идентификатор цели на латинице.
    Настройка целей в системах аналитики (1)
  3. Идентификатор цели должен быть уникальным и не пересекаться с идентификаторами других целей.
  4. Попросите технического специалиста разместить код таким образом, чтобы он выполнялся только по отправке формы.
    Пример кода для указанной выше картинки:
    yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(send_form);, где XXXXXXXX — номер вашего счетчика Метрики. Номер счетчика можно найти на главной странице ЯМ в списке счетчиков, а также в коде отслеживания
    Настройка целей в системах аналитики
  5. При корректной настройке данные о достижении целей начнут передаваться в Метрику. Теперь вы можете видеть, с какого источника трафика (а также с какого города, с какого устройства и т.д.) больше целевых действий. Например, такая картина явно указывает на то, что надо увеличивать трафик с социальных сетей, так как с них конверсия пользователей в отправку заявки 7,14%, в то время как среднее по всем источникам — 0,81%.
    Настройка целей в системах аналитики (3)

Google Analytics

Добавим аналогичную цель в системе Google Analytics:
  1. Переходим на вкладку Администратор в шапке сайта и в нужном Представлении выбираем Цели. Появится окно со списком настроенных целей, если они есть, и кнопка «Добавить цель». Переходим по ней.
    Настройка целей в системах аналитики (4)
  2. Далее необходимо пройти 3 этапа составления цели: Установка цели, Описание цели, Подробные сведения о цели. На этапе установки цели надо выбрать между Шаблонной целью и Собственной. Выбираем Собственную, жмем Продолжить.
    Настройка целей в системах аналитики (5)
  3. На втором этапе надо назвать цель, например, «Отправка заявки» и отметить пункт Событие.
    Настройка целей в системах аналитики (5)
  4. На последнем этапе необходимо ввести подробные сведения о цели. Введем следующие данные:
    Настройка целей в системах аналитики (6)
  5. Теперь все события Google Analytics на сайте с категорией form и действием send будут считаться достижением цели. Осталось только разместить код на сайте. Для этого необходимо добавить JavaScript-код на сайт таким образом, чтобы код срабатывал лишь при отправке формы. Код следующий: ga(’send’, ’event’, Form, Send);
  6. Все готово. Данные начнут собираться и через некоторое время вы сможете увидеть конверсию сайта в срезе нужных параметров. Например, в срезе источника трафика.
    Настройка целей в системах аналитики (7)

Теперь на вашем сайте есть базовая настройка систем аналитики, а вы можете оценивать эффективность вашего сайта и рекламных кампаний.

Высоких вам конверсий!

Оставить комментарий