Я работаю с клиентами, то есть, с людьми (клиенты — они ведь тоже люди и хорошо, что мы это понимаем). Поэтому работа моя имеет определенную специфику. Иногда легче понять слепого, глухого и немого инвалида без рук, чем сообразить, что пытается донести до тебя клиент. Причем, это не зависит от пола, расы, национальности и используемого языка. Подчас мне совершенно невозможно понять русскоязычных аборигенов, хотя с заморскими жителями понимаем друг друга с полуслова. Может в русском языке слишком много слов? Или дело в чем-то другом?
В общем, на выяснение вопроса «чего же вы действительно хотите?» уходит иногда по полдня напряженной мыслительной работы и перебирания пальцами кнопочек с буквами. Хотя бывают клиенты умненькие и понятливенькие, грамотно излагающие свои мысли, владеющие литературным русским языком в пределах средней школы и даже знающие, что такое Word, Excel и Ctrl-Alt-Delete (ну и занесло же меня)!
Но мы любим всех наших клиентов, а они, в ответ, веселят нас своими текстами. Хочу поделиться лишь некоторыми выдержками из моей переписки с клиентами (имена, пароли и явки не раскрываются). Орфография и стилистика авторов почти сохранена.
Итак, утро. Не успев еще толком включить компьютер, вижу такое сообщение:
у меня настроение — хочешь плачь, хочешь сразу удавись….
Долго думала — стоит ли работать телефоном доверия или ну его нафиг? До смертоубийства не дошло: тот же клиент через пару дней радостно написал:
доброе утро! и вновь продолжается бой :)
Другой клиент требует на странице с фотогалереей размещать на превьюшках размером 100×100 пикселей всю фотографию целиком, а не небольшую её часть.
Клиент: а почему фотки не в полный размер стоят…. было бы лучше если сразу всю видно бы было.. просто смотришь на фото… там лицо… а когда кликаешь, оказывается там еще 5 чел. рядом стоит… вот я о чем… это не хорошо как-то
Я: Если поставить превьюшку как Вы хотите, то тогда вообще непонятно будет стоят там, лежат, сидят или еще чем-то занимаются…
Ответная реплика клиента отключает мне мозг:
Клиент: не согласна с вами. например фото 13. лицо какого-то мужика…. я бы в жизнь смотреть не стала… а когда всю фотку видишь сразу понятно, что это гость, что его встречают… и т.д.
Теперь выясняем, как должна выглядеть другая страница сайта:
Клиент: просто человек по автомобилям, сервису… колесико крутит и все читает
Я: а у нас мышки без колесиков :)
Клиент: а вот у меня с калесиком :) вот и приходится под себя весь сайт переделывать :)
После нескольких часов беспрерывной переписки:
Клиент: ой, я наверное уже замучила Вас там всех… :) но я скажу…
Иногда с клиентом приходится вести и разъяснительную работу:
Клиент: запчасти это и есть аксессуары. короче сложно их разделить. по сути одно и то же
Я: запчасти — это все, что грязное и в масле (болты, гайки…), а аксессуары — все, что блестит и пахнет (диски, коврики…) и без чего можно обойтись.
Вообще, с автомобильными сайтами связано немало смешных ситуаций. Вот одна из них:
Я: автомобиль такой-то марки у вас в салоне только 4×4 или 4×2 тоже есть?
Клиент: …что такое автомобиль 4×2?
Весь наш веб-отдел на этом месте бросил работу и советует, что написать в ответ. Совместными усилиями выдумываем ответ:
Я: Это длина на ширину.
Наступила ооочень длинная пауза. Десяток пар глаз воткнулись в мою аську ожидая ответа. Наконец, мне стало жаль клиента и я отправила уточняющий вопрос:
Я: Ну, у автомобиля два колеса ведущих или четыре? Или оба варианта есть?
Клиент: не знаю… а что это меняет?
Обычно клиенты не любят писать тексты на сайт, но, оказывается, это вопрос тематики:
Я: а про сотрудников по паре строчек сможете написать?
Клиент: даааа. даже по 5 смогу. про себя-та
Приятно получать благодарность от клиентов за работу. Особенно, если нам это ничего не стоит:
Я: если Вы купите домен, мы выложим сайт в интернет.
Клиент: щас купим. а сколько стоит размещение в интернете?
Я: для вас бесплатно :-)
Клиент: ооооо, в неоплатном долгу я перед вами
К клиентам привыкаешь, их даже начинаешь понимать и, в итоге, скучаешь, когда проект уже закончен.
Нда… Клиентов любить надо, а не издеваться над ними, какие бы они глупые и вредные не были.
С нетерпением жду третьего поста про ваших клиентов, уже специальную копилку организовал :)
А есть соотношение возраст/уровень знаний в технологиях?
У меня четкое представление что чем старше, тем меньше таких знаний и больше проблем :) ну не было у дяденек и тетенек под 40 лет компьютеров и интернетов :)
Улыбнуло =)
Эх, а в моей аське только одна фраза в бесконечных вариациях прописалась: "Денег надо!!!"… Пойти, что ль, в веб-отдел работать?…
quard,
Лично я не вижу такого соотношения. Знаю людей (правда это мужчины :)), которым за 40, и они еще "дадут шороху" молодежи по глубине и качеству знаний современных компьютерных технологий. А есть молодежь, которая поражает отсутствием каких-либо знаний вообще. Все зависит не от возраста, а от желания самого человека научиться чему-то новому. Кто-то и в 20 лет не хочет, а кто-то и до конца жизни совершенствуется.
pweb.ru,
Постараемся Вас не разочаровать!
*утро клиентов*
[b]Клиент:[/b] я думаю
…
[b]Клиент:[/b] торможу за компанию с компьютером, мы с ним сегодня лечимся
на вкус и цвет фломастеры разные:
[b]Клиент:[/b] а вот здесь цвета разные, а выглядят одинаково
мы любим наших самокритичных клиентов!
[b]Клиент:[/b] я как обезьяна с гранатой,не знаю что меня больше привлекает бусы из машинок или одна машина
и последний перл бай КлаваМахмудова
[b]КМ:[/b] А я это вчера откомпилировала