0

PwC: Что случится с онлайновой рекламой через пять лет?

6 июля 2009 года

Расходы компаний Европы, стран Африки и Ближнего Востока на
онлайновую рекламу в ближайшие пять лет вырастут более чем на четверть:
с $19,4 млрд. в 2008 году до $25,2 млрд в 2013 году. При этом
маркетологи будут основное внимание уделять таким форматам, как
контекстная реклама и поисковое продвижение, видео и социальные медиа,
а объем размещенной медийной рекламы будет снижаться. Такие прогнозы делает PricewaterhouseCoopers (выдержки из доклада приводит AdAge).

Авторы доклада в целом настроены весьма оптимистично. Объем
размещаемой онлайновой рекламы, по их прогнозам, будет расти несмотря
на кризисные времена. Однако соотношение предпочитаемых рекламных
форматов будет с каждым годом постепенно меняться.

Медийная реклама, по ожиданиям PricewaterhouseCoopers, будет с
каждым годом все больше терять любовь маркетологов, ее объем в
ближайшие пять лет сократится с $5,1 млрд до $4,8 млрд (еще
раз подчеркнем, что речь идет только о европейском рынке в широком
понимании, без учета стран США, Азии и стран Латинской Америки). В США
объем медийной рекламы сократится с $4,8 млрд в 2008 году до $4,4 млрд в 2013 году. Причем,
по прогнозу PricewaterhouseCoopers, падение в этом секторе будет
особенно значительным в ближайшие два года, а с 2011 года сектор снова
будет расти. Однако этих темпов роста будет недостаточно, чтобы
компенсировать предыдущее падение.

В остальных секторах дела будут обстоять более благополучно.

Сектор контекстной рекламы, по ожиданиям PricewaterhouseCoopers,
ждет постоянный рост вплоть до 2013 года. Маркетологи вкладываются в
контекстную рекламу и поисковое продвижение не только из-за «счетности»
этого вида рекламы, но и также из-за того, что методы поискового
продвижения постоянно развиваются. Это делает контекстную рекламу все
более более дорогой. Бренды соревнуются за место в результатах выдачи
поисковых запросов и поднимают цены на размещение, в отличие от
медийной рекламы, цены на которую в последнее время практически не
растут.

Другая причина уменьшения популярности медийной рекламы — то, что у
рекламодателя появляется множество других возможностей привести
посетителя на сайт. Например — при помощи социальных сетей. Видео, с
третьей стороны, дает возможность быстрее представить информацию
потребителю, чем это делает обычный баннер. Неудивительно, что сектор видеорекламы в Сети будет расти в ближайшие годы на 8,3% в США и на 19,3% в Европе,
странах Ближнего Востока и Африки. Кроме того, бренды все чаще создают
свои собственные медиа — посредством спонсорства, виджетов, микросайтов
и тому подобных вещей.

Есть ли в этой связи надежда для сектора медийной рекламы? Некоторые
эксперты высказываются на этот счет оптимистично. По словам Евы
Берг-Винтерс из PricewaterhouseCoopers, в эпоху кризиса действительно
повышается спрос на те рекламные модели, которые дают немедленную
прибыль, и контекстная реклама обеспечивает этот результат наиболее
быстро. Также, по ее словам, существует большой интерес рекламодателей
к размещению онлайновых объявлений-classifieds, — и сектор в целом
чувствует себя неплохо, даже несмотря на то, что его основными
рекламодателями являются два таких проблемных сегмента экономики, как
автомобили и недвижимость.

«Однако медийная реклама все еще находится в «детском возрасте. Так
что по окончании кризиса мы ожидаем в этом секторе рост», — полагает
эксперт.

С Берг-Винтерс соглашается директор по стратегическому планированию агентства AKQA Алистер
Битти (Alistair Beattie). По его словам, баннеры сегодня
недооцениваются, потому что они продаются как медиа, чья эффективность
измеряется только количеством кликов. А это не совсем верно. Эксперт
сравнивает баннерную рекламу с расклеенными на улицах объявлениями:
ведь они «работают» не только, когда люди отрывают от объявления
телефон, но и когда просто на них смотрят. Поэтому, настаивает Битти,
при вычислении эффективности медийной рекламы следует учитывать и то,
как она меняет отношение потребителей к бренду. Как только это будет
сделано — у сектора медийной рекламы откроются новые перспективы.

Источник

Метки: , , ,

Оставить комментарий