0

ZenithOptimedia: плохо везде, кроме интернет-рекламы

Елизавета Саяпова
14 июля 2009 года

Агентство ZenithOptimedia с пессимизмом смотрит на развитие рекламного рынка в 2009 году: актуальный прогноз понижен еще больше, с -6,9% до -8,5%.

Причиной пересмотра предыдущего прогноза
стали итоги провального первого квартала 2009 года, в котором расходы
на рекламу по всему миру опустились ниже ожидаемых. По словам авторов
доклада, «в силу глубокой неуверенности в развитии экономической
ситуации, рекламодатели большинства секторов решили рассчитывать на
худшее и резко сократили маркетинговые расходы».

Правда не все мировые рынки в 2009 году ждет спад. Рост ожидается на
25 из 79 исследуемых рынков, в том числе в Китае и Индии. Китай
продемонстрирует рост на 5,4% в 2009 году и станет 4-ой державой в мире
по уровню рекламных расходов, обогнав Великобританию. Индия встанет на
14-е место (рост на 7,7%), превзойдя Норвегию, Мексику и Нидерланды.

Рост рекламного сектора в разных регионах (%)

Регион

2007 vs 2006

2008 vs 2007

2009 vs 2008

2010 vs 2009

2011 vs 2010

Северная Америка

2,7%

-3,7%

-10,3%

-2,4%

1,5%

— США

2,5%

-4,1%

-10,6%

-2,7%

1,4%

Западная Европа

6,0%

-1,1%

-9,2%

0,2%

2,6%

Азиатско-Тихоокеанский регион

6,5%

3,2%

-5,0%

4,7%

6,3%

Центральная и Восточная Европа

23,9%

12,5%

-15,3%

3,4%

9,8%

Латинская Америка

16,3%

14,5%

0,2%

7,5%

7,9%

Ближний Восток и страны Африки

24,8%

22,4%

-9,3%

16,0%

10,6%

ВСЕГО (МИР):

6,8%

1,3%

-8,5%

1,6%

4,3%

ZenithOptimedia

По прогнозу агентства, оздоровление сектора начнется лишь в 2010
году, когда глобальный рост составит +1,6%. Однако роста по всем
регионам и вовсе не стоит ждать раньше 2011 года. В 2011 году вырастут
все рынки, кроме наиболее проблемных — финского, греческого,
голландского, норвежского и таиландского. Общемировой рост в 2011 году
составит +4,3%.

По России прогноз на 2009 год пока остается без изменений относительно цифр, озвученных в прошлом квартале (от -15% до -24%).

В отличие от всего рекламного рынка, онлайновая реклама чувствует
себя достаточно уверенно. В 2009 году ZenithOptimedia ожидает роста
глобального рынка интернет-рекламы на 10% в (ранее говорилось о росте в
8,8%). К 2011 году на этот вид медиа придется уже 15,1% в расходах
компаний на все виды рекламы, про том, что в 2008 году эта доля
составляла 10,5% (или почти $57 млрд). Рост обеспечит, в основном,
реклама в поисковых системах.

Доля отдельных медиа в общих расходах на рекламу

Вид медиа

2007

2008

2009

2010

2011

Газеты

26,9%

25,1%

23,4%

22,2%

21,2%

Журналы

12,2%

11,6%

10,5%

9,9%

9,7%

ТВ

37,3%

38,0%

38,6%

39,3%

39,2%

Радио

8,0%

7,7%

7,6%

7,4%

7,2%

Кино 0,5% 0,5% 0,5% 0,5% 0,6%
Наружная реклама 6,5% 6,7% 6,8% 6,9% 7,0%

Интернет

8,7%

10,5%

12,6%

13,8%

15,1%

Zenith Optimedia

Согласно цифрам, озвученным ZenithOptimedia, интернет будет
единственным растущим медиа в 2009 году. Глобальные расходы на ТВ в
2009 году снизятся на 7,1%, рекламу в газетах ожидает спад на 14,7%. В
2011 году расходы на газетную рекламу сократятся на 22,7% относительно
2007 года. Расходы на рекламу в журналах опустятся на 16,7% в 2009
году. Однако их будущее оптимистичнее, чем у газет — на чтение журналов
не так сильно влияет развитие интернет-СМИ, считают в ZenithOptimedia.

Что касается российского рекламного рынка, то и здесь
интернет-реклама будет чувствовать себя лучше всего. По прогнозу
ZenithOptimedia, при развитии российского по оптимистичному сценарию
рост сектора может составить +12%, а доля этого сегмента увеличится с
3% до 4%.

Рост российского рекламного рынка (%)

Вид медиа

2006

2007

2008

2009
оптимистичный прогноз

2009
пессимистичный прогноз

Телевидение

30%

31%

22%

-5%

-15%

Печатные СМИ

13%

16%

11%

-33%

-40%

Радио

47%

19%

-6%

-33%

-40%

Наружная реклама

25%

22%

13%

-22%

-30%

Интернет

60%

97%

32%

12%

0% 

Прочие носители

44%

72%

45%

-16%

-25%

ВСЕГО:

27%

26%

17%

-15%

-24%
Zenith Optimedia

Однако ТВ-реклама в России, даже несмотря на отрицательную динамику,
все равно останется доминантой рынка (доля ТВ-рекламы вырастет с 52% в
2008 до 58% в 2009). Больше других сегментов от кризиса в России
пострадают печатные СМИ: их доля доля в 2009 году сократится на 5
процентных пунктов.

Источник

Метки: , , ,

Оставить комментарий