0

Как направлен взгляд на рекламу в социальных сетях?

27 июля 2009 года

Компания Oneupweb, которая занимается размещением контекстной рекламы, исследовала,
как перемещается по странице в социальных сетях человеческий взгляд, и
как он в принципе видит рекламу на этих ресурсах. В исследовании
взгляда (eye-tracking) на Facebook, Twitter и YouTube приняли участие
25 человек, опыты были проведены в июне-июле 2009 года. Выдержки
из доклада приводит Media Post.

Неожиданно оказалось, что люди действительно останавливают свои
взгляды на рекламе в социальных сетях — но лишь на некоторое время,
пока идет процесс поиска и загрузки страницы с результатами. Как только
страница с результатами поиска загружена — рекламе уделяется гораздо
меньше времени и внимания. Две трети (65%) участников исследования
смотрели на рекламу в Facebook лишь в первые 10 секунд взаимодействия со страницей поиска.

Интересно, что взгляд человека по странице с результатами поиска
далеко не всегда совпадал с порядком, в котором эти результаты были
выданы на странице. В случае с Facebook на рекламу чаще всего смотрели
перед тем, как посмотреть третью или четвертую строчку выдачи
результатов поиска.

Что касается Twitter и YouTube,
то первые десять секунд просмотра результатов поиска взгляд
пользователя также останавливался на рекламе. При этом в отличие
от Facebook, люди смотрели на рекламу уже перед тем, как посмотреть
на вторую и третью строчку в выдаче результатов поискового запроса.

В Oneupweb также проследили направление взгляда испытуемых по
странице. По словам Тима Кауффолда (Tim Kauffold), директора Oneupweb
по операционным вопросам, большинство людей по-прежнему направляют свой
взгляд с левого верхнего угла и передвигаются вправо. Однако, когда
исследователи стали изучать карту «плотности» взглядов, которые люди
бросали на экран, оказалось, что некоторые респонденты начинали
смотреть на экран с правого верхнего угла — то есть как раз оттуда, где
была размещена реклама. «Люди видят рекламу в социальных сетях, места,
где она размещена, не являются «слепыми пятнами», — настаивает Кауффолд.

Как же часто люди заходили в социальные сети, и как они к ним
относятся? По данным Oneupweb, около трети (29%) участников опроса
логинились на главной странице Facebook несколько раз в день.
39% делали это раз в день, 17% — раз в неделю, а еще 17% — менее 3 раз
в месяц. Что касается Twitter, то большинство принимавших участие
в опросе заявили, что они были удовлетворены поиском в Twitter
по брендам. Многие респонденты именно таким образом собирали
высказываемые мнения о каких-либо товарах и услугах.

Такая расположенность пользователей к социальным сетям в сочетании с
данными Oneupweb о том, как люди видят рекламу на этих ресурсах —
отличные возможности для того, чтобы наконец начать размещать рекламу в
социальных сетях по-настоящему эффективно.

Источник

Метки: , , ,

Оставить комментарий