2

HUMMER: Инструкция по эксплуатации

7 сентября 2009 года

Что ж, сегодня — важный день. У нынешнего сегодня, впрочем, как и у вчерашнего… и позавчерашнего… есть масса причин и поводов стать важным днем. Так устроена моя жизнь, в которой серый, скучный и ничем не примечательный день — недостижимая мечта.

Итак, день сегодняшний стал примечательным и важным, потому что несколько часов назад был опубликован тот самый Новый Сайт ЦВТ, о котором я писал чуть ранее в своем ЖЖ. Иными словами, мы его запустили. Как ядерный реактор. Как ракетоноситель. Как… как вам угодно, так и запустили.

Новый hammer-сайт ЦВТ

Об особенностях этого сайта хорошо написано вот по этой ссылке.

 

Но мне есть что сказать и от себя лично. Ведь это не просто сайт комании, построенной на моей нервной системе. Это во многом иллюстрация видения бизнеса моего и моих коллег, основой которого стали годы и годы ежедневной работы, опыта, экспериментов, ошибок, побед. И вот мы делаем очередной шаг. И снова эксперимент. И снова ожидание опыта. И снова надежда, что это не ошибка. И вера в то, что этот шаг принесет нам победу. Чтобы сделать следующий шаг.

Основное свойство этого сайта, заложенное в него изначально, ставшее основой идеологии этого проекта, — спорность. Сайт не создан для того, чтобы нравиться. Ни большинству, ни меньшинству, ни маргиналам, ни мейнстримщикам. Своей спорностью этот проект должен привлекать внимание и, самое главное, порождать диалог. Ибо только в диалоге, в общении возможно сторонам понять друг друга. Созерцание никогда не способствовало прогрессу. Именно поэтому наш новый сайт исключает созерцание в принципе. Это протянутая к вам рука с предложением её пожать, опереться на неё или осознанно оттолкнуть её от себя, но не среагировать на это приглашение к взаимодействию в принципе невозможно.

Вполне ожидаемо, что кто-то не найдет там дизайна. Или найдет его, но назовет примитивным. Замечательно! Потому что на наш взгляд, ничто не должно отвлекать нас от действия, от диалога. Мы не заигрываем с теми, кто пришел к нам за пасторальными «шапками», обилием дергающихся «завлекаловок», навязчивыми баннерами «сюда смотри!», игрушками «отвлекись и забудь, зачем ты здесь». Люди приходят к нам делать бизнес, и мы уважаем время и бизнес тех, кто с нами работатет. И нам важно подчеркнуть это не только функционалом, но и внешним видом.

Мы не сделали революции. Минималистичность в дизайне была известна и до нас. И даже не Тёма (sic!) её придумал. Термин «hammer interface» был известен ещё во времена MS DOS. Она подразумевала под собой абсолютную однозначность взаимодействия пользователя и интерфейса программы в каждый момент времени. Так же, как совершенно однозначно то, как правильно нужно брать в руки молоток (hammer) любому человеку, даже видящему этот молоток впервые в жизни.

Наша собственная инновация этого проекта именно в том, что минималистичность интерфейса сайта и его исключительно функциональную бизнес-направленность мы используем и как инструмент взаимодействия с рынком, и как философию нашего видения бизнеса и своей стратегии в нем. Не словами о нашей «клиентоориентированности, профессиональном подходе и уважении к задачам заказчика». А делом. С самого первого слова нашего диалога.

И сам термин «hammer-концепция» в нашей интерпретации принимает иной смысл. Мы проводим параллель с легендарным автомобилем Hummer H2. Вернее, не с самим автомобилем, а с тем, почему он стал легендой. Ведь эта машина никого не оставила равнодушным, расколов мир автолюбителей на различные лагеря, но вызывая уважение именно своей спорностью в дизайне и утилитарности. Или вот ещё одна параллель: отношение человека и даже его собственное восприятие себя, зачастую, здорово разнится в зависимости от того, сидит ли этот человек внутри этой громадины, едет ли рядом на маленькой «Оке», или переходит дорогу перед решеткой радиатора стоящего H2. Иными словами, вместе с нами, рядом с нами или перед нами.

И таких параллелей, я уверен, ещё немало.

Нет, я не фанат Hummer. И даже не заядлый автолюбитель. Я просто нашел удачный образ и использую его для того, чтобы иллюстрировать то, что нематериально, но, как любая энергия, ощутимо в своем воздествии на мир осязаемого. В этом наша интерпретация «hammer-концепции».

Конечно же, сайт ЦВТ в своем нынешнем «новорожденном» состоянии — это только начало Проекта. Он будет меняться. Развиваться. Дополняться. Но суть свою он изменит только тогда, когда наш опыт и знания дадут нам основания к такой перемене мировоззрения. Думаю, это будет не скоро.

Да. И несколько слов о «громкости сайта». Изначально ничего подобного не планировалось. Более того, когда Тёма предложил эту «фишечку», первым моим желанием было закинуть её подальше и забыть, ибо все должно было быть в новом сайте сурово и лаконично. Но, подумав немного, мне показалось, что эта «опция» только подчеркнет наше уважение к тем, кто пришел к нам за бизнесом, ведь мы демонстрируем свою готовность дать нашим гостям возможность «настроить нас» так, чтобы максимально соотвествовать их текущим потребностям. Я уж не говорю про наше стремление к инновационности.

Что ж, сайт ЦВТ теперь в эфире. И мне важно, сработают ли заложенные в нем механизмы так, как я предполагал. Даст ли этот сайт почву для новых подходов и концепций. Будет ли он надежным бизнес-инструментом.

Будем посмотреть. Рассказывать и обсуждать тоже будем. Вернее, уже начали.

Метки: , , , , , , ,

2 комментария к записи «HUMMER: Инструкция по эксплуатации»

  1. Занимательная опция "громкость сайта". А занимательна она следующим: Мы около полугода придумывали разные концепты сайта "Пикселя" и одной из них была такая же точно "шкала сайта". Только мы планировали весь дизайн сайта перестраивать. Сделать градацию от промо-сайта до корпоративного в несколько шагов.
    Идея, летающая в воздухе, видимо.

  2. А насчет "завлекаловок", так ничего страшного. Каждому свое.

Оставить комментарий