2

Интернет-рынок в кризис

20 октября 2009 года

Телеканал «Вести» 25 ноября
покажет специальный проект, посвященный российскому Интернету. В его
рамках будет рассказано о главных событиях Рунета за последний год, о
лидерах отрасли, а кульминацией станет прямая трансляция вручения
«Премии Рунета 2009». В ожидании этого события «Вести» подготовили ряд
материалов об актуальных темах и проблемах российского Интернета, а
также интервью со специалистами и руководителями отечественных IT-компаний.

По данным агентства CNews
Analytics, Yandex — самая дорогая компания из «трех китов» российского
Интернета — таковой и осталась. Подешевела только в пять раз — с 5
миллиардов в начале 2008 года до миллиарда в середине 2009 года.
Mail.Ru — серебряный онлайн
призер — стоит теперь не 2 миллиарда, а примерно 500 миллионов. С
трудом удержался в тройке чемпионов Rambler — полегчал в 7,5 раза. 2007
год закончил на 400 миллионов долларов, 2010 год встречает с оценкой в
53 миллиона и двумя миллионами чистого убытка.

«У Rambler 51%, точнее, больше – контрольный пакет бизнеса,
принадлежит людям за пределами индустрии, которые в Интернете не
разбираются. Там нет никакой магии. Нужно просто делать правильные вещи
правильно. Но если ты все время опаздываешь и иногда на полгода тебе
откладывают решения, а конкурент нужные решения принимает, это приводит к тому, что ты теряешь долю рынка», — объясняет ситуацию Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», в 1999-2001 годах – креативный и исполнительный директор компании Rambler.

Первая в России поисковая система — 13
лет на рынке — теряет долю под напором американского Google.
Интернет-сообщество с интересом наблюдало за ходом «сделки века»,
которая должна была поменять расстановку сил на виртуальном
пространстве. Google чуть было не купил рекламное подразделение Rambler
— ЗАО «Бегун». Предложение, от которого российские коллеги не смогли
отказаться — 140 миллионов долларов. Втрое больше, чем стоит теперь
весь Rambler. Но против выступила ФАС. Федеральная антимонопольная
служба заблокировала сделку, обвинив покупателя в попытке нарушить
закон о защите конкуренции и создать монополию.

Именно этот случай в Интернете решил
судьбу Yandex. После виртуальной коллизии в прессе появились
высказывания чиновников, которые опасаются зарубежной экспансии в
Рунет. Yandex, который не теряет надежды разместить бумаги на бирже,
решил продать свою «Золотую акцию» Сбербанку за символическую цену в 1
евро. Сбербанк, купив драгоценную бумагу, получил право вето на
консолидацию в одних руках более четверти пакета акций поисковика.
Проще говоря, если какой-нибудь зарубежный контрагент нацелится на
главный виртуальный ресурс, госбанк чужака не пропустит.

Впрочем, большому интернетбизнесу
отраслевых лидеров уже мало. Российская группа Digital Sky Technologies
заплатила 200 миллионов долларов за бумаги Facebook. Нереальный для
виртуального пространства инвест-проект. За 15 лет таких крупных сделок
в Рунете просто не было. Теперь на счету DST — почти 2%
привилегированных акций мировой социальной сети. А в бизнес-плане — еще 100 миллионов долларов на расширение портфеля.

Facebook — крупная рыба Интернета.
Прогнозная прибыль по итогам года — полмиллиарда долларов.
Отечественные клоны — помельче. На российской финансовой карте «Мой
мир», «Мой круг», «В контакте», Livejournal и «Одноклассники» почти не просматриваются. Это бизнес на перспективу.

«Сейчас развивается монетизация на
пользовательских платежах. Это такое направление, на котором в
перспективе мы рассчитываем зарабатывать большую часть своих доходов»,
— рассказывает Анна Артамонова, директор по маркетингу компании Mail.Ru.

«Просто есть такая фундаментальная
история, по-настоящему большой рыночный успех, который в Интернете
известен, пока один — это поисковая реклама», — объясняет Андрей
Сербант, директор по маркетингу сервисов компании Yandex.

Традиционные медиа теряют клиента, рекламные продажи упали где на 30%, а где и на 70%. Рунет клиентов находит — плюс 5% за первое полугодие. Наторговали в кризис на 8,5 миллиарда рублей. Деньги пойдут на погашение кредитов. Новых проектов интернет-компании пока не планируют.

Источник

Метки: , ,

2 комментария к записи «Интернет-рынок в кризис»

  1. Trurl,

    Видео идет почему-то с непонятной речью. Это у всех так?

  2. Наталья,

    Trurl,

    У меня речь понятная, даже очень.

Оставить комментарий