0

Агенты влияния

27 ноября 2009 года

Названы самые авторитетные интернет-ресурсы.


Издание ReadWriteWeb в конце ноября опубликовало
список самых влиятельных сайтов в мире. Основой для этого списка, как и
год назад, стал рейтинг сайта ://URLFAN. Тот измеряет влиятельность
числом ссылок на сайт в блогах, а не посещаемостью ресурса.

Выбранный ://URLFAN
способ оценки влияния так же необычен, как и точен. Действительно,
популярность еще не означает влиятельность, иначе самым авторитетным
автором в любом издании был бы спортивный обозреватель. На ресурсы
ссылается активное меньшинство — ссылкой оно задает маршрут, по
которому проследуют толпы обычных пользователей.

Для того чтобы отследить эти маршруты, конечно, неплохо было бы обработать все блоги. Для ://URLFAN это непосильная задача — рейтинг
строится по 300 миллионам сообщений, пришедших из 6 миллионов блогов.
Протяженность самого рейтинга — 3,8 миллиона сайтов, но чтобы никого не
травмировать, для просмотра доступно около сотни.

Размер базы можно оценивать по-разному, но по приведенным
цифрам видно, что претендующий на международный масштаб ://URLFAN
просматривает почти в два раза меньше блогов, чем «Поиск по блогам» Яндекса.
Последний следит за 11,3 миллиона блогов, и это при том, что
подавляющее большинство из них — русскоязычные. Так или иначе, к
результатам ://URLFAN надо подходить с известной долей скепсиса —
выборка в масштабах интернета невелика.

Первое место в рейтинге ://URLFAN уже два года подряд удерживает англоязычный раздел энциклопедии Wikipedia. Вторая строчка досталась видеохостингу YouTube. Замыкает тройку фотохостинг Flickr.

Удивительно, но тот же Flickr по числу ссылок обогнал Twitter, а
Twitter обогнал Google. Казалось бы, люди постоянно ссылаются на
поисковые запросы, однако, видимо, тут сыграло роль и то, что
пользователи Twitter — тоже блогеры. Поэтому каждая их ссылка друг на
друга шла в копилку их же ресурса.

Последние пять строчек заняли соответственно социальные сети MySpace и Facebook, киносайт imdb.com, онлайн-версия газет The New York Times и сайт корпорации Apple.

Забавно, что, например, сайт CNN не попал в десятку ресурсов, на которые чаще всего ссылаются блогеры (15 место). Отстал и портал Microsoft (16 место). Удивительно распределились и некоторые другие места — на Белый дом ссылаются реже, чем на корпоративный блог Google, а сайт Last.fm на полкорпуса обходит MTV.com.

Почти все сайты списка очень известны; сам список кажется
неизменным. На самом деле все не так. Популярность — это способность
удерживаться на вершине списка как можно дольше. Свой момент славы
может быть у любого ресурса. Так, например, 26 ноября самым популярным
ресурсом был каталог свингерских клубов, а на втором месте находился
корпоративный блог сервиса знакомств. На этом общение с ://URLFAN стоит
закончить, чтобы не сорваться в просмотр множества еще более интересных
сайтов.

За несколько дней до выхода «влиятельного» рейтинга ://URLFAN
было опубликовано и кое-что еще. Организаторы Webby Awards 18 ноября
составили список самых важных моментов в интернете
с 2000 года. Среди них нет более важных или менее значимых — это просто
своеобразное прощание с интернетом последних десяти лет. В основном — с
его американским вариантом. Кратко перечислим их.

Двухтысячный год. Почти неизвестный у нас сервис бесплатных
объявлений Craigslist вышел за пределы Сан-Франциско. Через несколько
лет он станет крупнейшим в США сайтом подобного рода. Сейчас Craigslist
работает в 50 странах и 500 городах.

Октябрь 2000 года. Запущена Google AdWords, рекламная система
тогда еще не крупнейшего в мире поисковика. Google AdWords совершила
революцию в Сети и за ее пределами, сделав возможным самообслуживание
на рынке интернет-рекламы.

2001 год. Стартовал проект Wikipedia. К концу первого года в ней
было лишь 20 тысяч статей на 18 языках. Сейчас энциклопедия насчитывает
271 язык и 14 миллионов статей. В том же 2001 году закрывается Napster,
однако, как уже известно, развитие файлообменников на этом остановить
не удалось. Борьба с ними длится по сию пору, и конца ей не видно.

Далее следуют три бессобытийных года. Наконец в 2004 году Google выходит на биржу и становится символом новых компаний, которым не пришлось переживать крах Nasdaq.

2006 год. Сеть охватывает видеореволюция. YouTube становится
площадкой для размещения информации и обмена опытом, распространения
обращений и просто показа любительских фильмов. Революция продолжается
и сегодня. Революционеры не знают, когда она закончится, зато уже
начали догадываться, как на этом видео зарабатывать деньги.

Опять 2006 год. Facebook открывается для всех желающих, а не
только для студентов. Запускается Twitter. Все это придает мощный
толчок развитию социальных медиа, а те, в свою очередь, сильно меняют
поведение пользователей и формат их общения со знакомыми.

2007 год. Корпорация Apple выпускает смартфон iPhone.
Именно это устройство задаст новую технологическую планку для
смартфонов и к 2010 году сделает сенсорный экран необходимым атрибутом
любого мощного мобильного устройства.

2008 год. Президент США впервые завоевывает голоса значительной
части избирателей через интернет. Если в ходе этой кампании Сеть и не
заменила телевизор в качестве выборной технологии, то вплотную
приблизилась к этому.

Наконец, 2009 год — иранская оппозиция прибегает к
Twitter как к средству опротестовать общенациональные выборы. Еще три
года назад, когда только появился этот микроблогерский сервис, ничего
подобного и представить себе было нельзя.

Как ни странно, несмотря на тенденциозность этого списка, он
кажется гораздо более адекватным и интересным, чем составленный
автоматически. А разгадка проста — никакой робот не сравнится с Webby
Awards по влиятельности.

Александр Амзин

Источник

Метки: , , ,

Оставить комментарий