9—10 октября в славном городе Самара прошёл Третий фестиваль веб-разработчиков, интернет-деятелей и сочувствующих им. В народе просто: 404фест.
Мы решили отправиться на сие мероприятие дружной командой. Преодолев расстояние между городами, довольные и уставшие — мы стремились к новым знаниям.
По итогу компания ЦВТ побывала на каждом докладе, который был озвучен в рамках фестиваля. И вот, чем мы можем поделиться с вами.
Открывал фестиваль Билл Бакстон, Microsoft Principal Researcher, легенда юзабилити с опытом работы более 30 лет.
Его доклад был прост и гениален. Он рассказывал о взаимодействии человека и различных окружающих его девайсах. Он говорил о том, что в дремучих временах школьная доска размером с пол стены изменила и ускорила образование больше, чем изобретение компьютеров, калькуляторов и.т.п. Ученый просто масштабировал существующую доску.
Он тут же показывал на живых примерах, как в скором будущем изменится окружающий мир, когда у ваших телефонов будет экран размером с лист А3, причем они будут точно также помещаться в кармане.
Суть его выступления заключалась в том, что не нужно изобретать кардинально новое, а просто обратить внимание на то, что сейчас вокруг и усовершенствовать имеющееся. После его доклада не осталось сомнений о том, что привычные для нас предметы действительно могут совершить новый прорыв, просто нужно подумать какую функцию дополнительную добавить и довести до реализации. Колоссальные возможности — рядом с нами. Главное — суметь увидеть их.
Далее каждый из нас выбрал себе доклады и секции, которые интересовали его более остальных.
tema, арт-директор:
«Прелесть таких фестивалей, как 404, в том, что они позволяют немного перезагрузить мозг и взглянуть на привычные вещи и повседневные рабочие моменты немножко другим взглядом. Слушая доклады „коллег по бизнесу“, начинаешь присматриваться к деталям своей повседневной работы, строишь в голове представления, как можно улучшить и оптимизировать свою работу, отмечаешь свои слабые и сильные стороны и тому подобное».
irek, ведущий программист:
«Очень интересно было послушать Андрея Кармацкого из Яндекса про то, как они разрабатывали Яндекс. Карты, какие проблемы они решали и каким образом. Очень жду панорам для Ижевска. Впечатлил Николай Руфеев с его докладом про дополненную реальность — такую технологию уже сейчас можно использовать и развивать. Интересно было бы попробовать сделать что-то свое».
Высокий интерес вызвали доклады из секции про Интернет-маркетинг.
amirina, отдел Интернет-рекламы:
«По роду своей профессиональной деятельности я на фестивале слушала доклады, посвященные продвижению в социальных сетях, блогостроению и интернет-маркетингу как таковому. Позволю себе немного теории из некоторых посещенных мной докладов, а потом опишу свое отношение ко всему этому.
Дамир Халилов "Марктинг в социальных сетях: новые реалии" (Greenpr, Москва)
Я уже не первый раз слушала доклад Дамира. Его изложение мысли лично мне кажется интересным, живым и „по делу“. Дамир рассказывал про продвижение „ВКонтакте“. Основные моменты:
Стимулируйте пользователей. Стимулами могут послужить общение, информация и польза.
Вот это наблюдение показалось мне наиболее интересным. Сейчас многие зациклены на словах бренд, брендированный, брендированная группа, элементы и т. д. Как показали данные исследований Greenpr, ангажированные сообщества менее интересны пользователям. А именно, всего 7,2% пользователей вступают в брендированные группы и 24% в группы по интересам.
В соц. сетях существуют свои принципы восприятия информации.
Лучше воспринимается медиа контент.
Один из трех основных элементов группы „ВКонтакте“ (название, аватрка, новость) должен быть брендирован.
Разные тематики вызывают разный уровень активности.
Илья Петров "Сила целого" (Red Keds, Москва)
Про Илью и его презентацию уже много всего сказали и написали. Я же от себя хочу добавить, что всегда, когда слушаю доклады и презентации Ильи проникаюсь и вдохновляюсь тем, что очень важно уметь делать качественные презентации. Спасибо Илье за то, что стимулирует меня к этому. А также люблю читать личный блог Ильи.
Я считаю, что будущее и успех продвижения в социальных сетях — это уникальный, авторский контент. Если его не генерировать, то смысла продвижения в социальных сетях как такового я не вижу. Не менее важны конкурсы, акции и другие взаимодействия с пользователями. И очень, очень, ну, прямо очень важна реакция и обратная связь. В социальных сетях все завязано на личном отношении, на общении, на знакомствах, на лично вас и на лично мне, все очень personal. Могу сказать, что доклады и презентации меня вдохновили и еще более заинтересовали SMM. Так что я открыта новому, интересному и горю желанием все это перенести на реальные рекламные кампании.
Если говорить в целом о самом фестивале, считаю, что такие мероприятия интересны живым общением, обменом опытом и интересными рабочими и не только ситуациями в кулуарах мероприятия».
Елизавета Демьянец, отдел Интернет-рекламы:
«Будьте интересными и полезными и люди сами потянутся к Вам — именно эту мысль нес в массы Сергей Булаев, рассказывая о тематическом блогостроение, опираясь на свой собственный опыт. Рекомендации лояльных пользователей гораздо эффективнее масфоловинга.
«И не бойтесь, если даже отзывы будут больше негативными» — успокаивал Антон Волнухин, который рассказал о комментариях, которые люди чаще всего пишут в блогах. Негативные отзывы пишут чаще, позитивных. Наличие отзывов — это результат, а вот молчание должно заставить вас проанализировать правильным ли Вы путем идете.
Илья Якямсев буквально на пальцах объяснил, что пробуйте, продвигайте, делайте выводы и включайте положительный опыт в развитие своей дальнейшей стратегии продвижения в соц.медиа. Весьма оригинальным было сравнение соц.медиа и процессов в них протекающих с первобытными племенами. Учите историю!
Просто взрыв эмоций и положительных отзывов вызвал Илья Петров (Red Keds) с отличным выступлением о «силе целого». Он доходчиво объяснял о взаимосвязи различных digital-каналов коммуникации, методах и способах их использования.
Не меньше внимания и бурных обсуждений вызвал круглый стол «Как Интернет изменит общество в будущем». На нем пообещали, что всем лет так через 20 вошьют чипы и отменят паспорта».
dmp, коммерческий директор:
«Наиболее интересными докладами для меня были те, что связаны с управлением проектами и компанией, в общем. Умением управлять, своими ошибками и успехами делились директора самарских и московских кампаний, рассказывая о том, на какие грабли им уже удалось наступить и как этого можно избежать.
Сергей Оселедько из Нота-Медиа поведал о мотивации команды разработчиков и о том, что зарплата это важная, но далеко не единственная сила, заставляющая человека работать. Рассказал о задачах руководителя на проекте, делая акцент на том, что постановка задач, отслеживание выполнения и работа с документами это конечно очень важно, но это никак не способствует слаженной работе команды. Нельзя забывать о неформальном общении, да просто совместное поедание пиццы с колой намного больше сплотит людей, чем ежедневные собрания и рассказы о том, какой крутой проект мы делаем.
На второй день мне удалось поучаствовать в мастер-классе, который проводили гуру юзабилити UIDesign Group, в лице Алексея Копылова и Платона Днепровского, при поддежке Дмитрия Жукова из Турбомилка. Они проводили мероприятие, под названием „Need for Prototype“, где нужно было разработать интерфейс приложения для iPad.
Задача состояла в том, что некий ресторан заказал приложение для iPad, которое должно было заменить обычное меню на столах. В течении 30 минут пять команд разрабатывали пять собственных интерфейсов для ресторанного меню. Для этого на каждом столе был iPad, куча маркеров и огромные листы формата А0.
Наша команда, которая состояла, в том числе, из нескольких ижевских дизайнеров, а также Дмитрия Зимина (Рамблер), предложила вариант, который существенно отличался от всех остальных. Мы сделали меню на iPad, тогда как все остальные команды пошли по пути Интернет-Магазина, выполняющего функции меню. В итоге — простота исполнения и понятность посетителю ресторана, который возможно в своей жизни ни разу не видел ни одного устройства от Apple победила. Вместо громоздкого интерфейса ИМ мы предложили внешний вид обычного меню, которое надо листать, и которое чуть удобнее чем обычное бумажное. Главной нашей задачей было то — чтобы оно развлекало посетителя, а не угнетало его множеством кнопок, функций, выпадающих окон и менюшек».
Завершить наш пост хотелось бы мыслью, которая «между прочим» прозвучала в докладе Сергея Булаева. Она относилась к ведению главным редактором тематического блога. Но думаю, что она актуальна вообще для любого специалиста. Суть заключалась в следующем: успешного проекта не построить, если человек, который несёт за него ответственность, действительно им не увлечен.
Более подробную информацию и видеозаписи выступающих можно посмотреть на официальном сайте фестиваля.
Метки: веб-рынок, веб-студии, интервью, интернет, интернет-бизнес, интернет-реклама, конференция, маркетинг, новости, социальные сети, центр высоких технологий, юзабилити
Как же грустно что пришлось пропустить ,(