Большинство менеджеров считает, что наиболее эффективным средством связи является то, которое позволяет получить мгновенный ответ — джабберы, ICQ, Skype или просто телефонный звонок. Большинство вопросов решаются за 2-3 минуты общения голосом, или за 10-15 минут в «аське».
Как часто бывает, что по телефону вы с заказчиком обсудили, как будет работать тот или иной функционал, но в процессе разработки выяснилось, что он совсем не это имел в виду, и вообще ничего подобного не говорил? И ведь никак не докажешь обратное. С перепиской в ICQ и Skype так же история: они служат сомнительным доказательством вашей правоты.
И вот тут начинаются проблемы. Вы как ошпаренный носитесь по офису от разработчика к дизайнеру и обратно, попутно пытаетесь уладить взаимоотношения с заказчиком, работаете допоздна. Про то, как на вас смотрит шеф, и думать не хочется.
Представили? Вспомнили себя?
Чтобы подобных ситуаций не возникало, возьмите за правило по итогам встречи, разговора по телефону, общения в любом месенджере закреплять все сказанное письмом.
Делается для того, чтобы:
- у вас сформируется в голове понимание функционала.
Когда пишешь, тщательно обдумываешь услышанное на встрече, подмечаешь многие нюансы. - уверить заказчика, что вы правильно поняли суть функционала.
Заказчик должен быть уверен, что вы на 100% поняли его. Спокойный заказчик вовремя платит! - уточнить моменты, которые не удалось обсудить на встрече.
Все предусмотреть невозможно. Эта истина выстрадана потом и кровью. Ваша задача максимально подробно описать функционал, чтобы в потом не бегать по офису как ошпаренный (ну выпоняли).
К тому же не лишним будет черкануть письмецо заказчику: задать вопросы, отчитаться о проделанной работе, да и просто быть на связи. Так что, пишите письма, дамы и господа!
Метки: клиенты, работа, центр высоких технологий