0

Идеальный клиент – это…

30 апреля 2009 года

Когда мою дочь принимали в детский сад 4 года назад, заведующая нас предупредила:
«От того, как сложатся лично у вас отношения с воспитателями, будет зависеть, как воспитатели будут относиться к Вашему ребенку». Все оказалось правдой.
Аналогичное происходит и в работе с клиентами. От того как складываются отношения с клиентом еще на этапе создания сайта, зависит отношение и к самому сайту, и даже качество самой работы, как ни странно.

Обнаружила такую закономерность: если отношения с клиентом сложились хорошие, понимающие, обе стороны готовы идти на уступки (прямо как в браке :) ), то и сайт получается сделанный с душой и более качественный. И даже после сдачи сайта я с удовольствием общаюсь с такими клиентами и готова оказать посильную помощь совершенно бесплатно :) .

Если же во время работы над сайтом были одни препирательства, общение на уровне «кто заказывает сайт, тот и диктует, как его делать», то и сайт будет как неродное дитя — вроде и твой, а сердце все равно не лежит к нему.

Вы думаете, что наиболее требовательны клиенты дорогих сайтов? С точностью до наоборот. Кто мало платит, тот хочет очень многого. И чаще всего, это не маленькие частные фирмочки, а крупнейшие в республике компании, которые торгуются из-за каждых 100 руб. Прямо как на центральном рынке!

Своего идеального клиента представляю себе так:

  • мужчина (с ними общаться гораздо легче);
  • c высшим образованием (есть вероятность, что умеет формулировать свои мысли);
  • cостоящий в браке не менее 5 лет (за это время уже можно научиться находить компромиссы);
  • понимающий, что хостинг — это не то же самое, что и домен, а браузер — не то же самое, что и операционная система;
  • высокий брюнет атлетического телосложения (Utile dulce…).

Мой неидеальный (и, к сожалению, типичный) клиент:

  • молодая девушка;
  • с несколькими красными дипломами (кошмар менеджера!);
  • одинокая, или не в браке;
  • эмоциональная (что думаю, то и пишу, а как — неважно).

Конечно, любые отношения — это деятельность неодносторонняя. Обе стороны должны приложить определенные усилия, чтобы установились хорошие рабочие отношения. Мы со своей стороны готовы холить и лелеять наших клиентов. Только хотелось бы большего понимания и со стороны клиентов. :)

Метки: , ,

Оставить комментарий