0

Три совета HR-менеджера

Татьяна Молодских
15 ноября 2011 года

Советы о том, как получить хорошую работу и сделать так, чтобы она была в радость.

1. Ведите себя адекватно.

а) Грамотно составляйте резюме. Если оно находится в свободном доступе, значит, вам интересны предложения. Сделайте так, чтобы было понятно, чем вы занимались ранее, и над чем работаете сейчас. Не заявляйте, что вы знаете пхп, если на самом деле писали на нём полторы лабы в универе. Вместо дурацких списков качеств типа «стрессоустойчивость, легкообучаемость, усидчивость», которые давно уже никто не читает, лучше опишите работу своей мечты, это скажет о вас намного больше. И обязательно укажите свои контактные данные, чтобы не приходилось искать вас в социалочках среди сотен других Петров Ивановых.

б) Будьте уверены в себе. Не надо бояться того, что вы не обладаете достаточным уровнем компетенций. Людей, которые знают всё, не существует. На любом собеседовании мы смотрим не столько на то, что человек умеет, сколько на то, насколько он готов обучиться тому, чего не умеет. А учителей у нас хватает. Учитесь отвечать на тот вопрос, который вам задали. Причём, чётко и недвусмысленно. Когда человек начинает мямлить, путаться в деталях или уходить в другую тему, это почти во всех случаях свидетельство того, что он — неумелый растяпа.

в) Пожалуйста, приходите на собеседование к тому времени, что вам назначили. Не позднее — потому что несколько человек оторвались от работы, чтобы повидать вас. Не ранее — потому что вы, как идиот, будете сидеть в пустой переговорке и трепать себе нервы.

г) Отключите паранойю. Не думайте, что вы самый умный, а все остальные хотят вас обмануть. Мы не для того держим в штате 80 человек и расширяем его в геометрической прогрессии, чтобы присваивать себе результаты вашего труда, выполненного вами в виде тестовых заданий. Вообще, когда человек напрягается, услышав словосочетание «тестовое задание», и начинает искать отмазки, чтобы его не делать, мы сразу (или почти сразу) кладём на него виртуальный болт, с которым он ходит потом всю жизнь по миру.

2. Не бойтесь разговаривать.

Просить помощи — это не слабость. Если что-то не получается, глупо биться в закрытую дверь, когда можно попросить ключик у того, кто в эту дверь уже проходил.

Если вас не понимают — нужно не злиться, а поговорить, объяснить и разобраться, в чём причина непонимания.

Когда кажется, что вы остановились в развитии — поинтересуйтесь у тех, кто рядом, что ещё вы можете совершить. Вполне вероятно, что вы просто не замечаете возможностей. Так бывает :)

3. Не избегайте трудностей. Они закаляют.

Не обязательно уезжать за тридевять земель, развиваться и зарабатывать можно везде, было бы желание.

Подумайте о том, что и как вы сможете сделать там, где живёте и работаете сейчас. Перевернуть мир, разорвать шаблон, расширить границы, придумать что-то такое, чего ещё не было, или улучшить то, что было. Уходить нужно не тогда, когда устал — усталость проходит, а тогда, когда уже некуда расти (действительно некуда, а не кажется, что некуда).

Советы появились благодаря Ришату Мухаметшину, передавшему мне эстафету в рамках проекта Ижайти.

Метки: , , , , , , , ,

Оставить комментарий