Я люблю свою работу за возможность. За возможность участвовать в непростом процессе выбора людьми того или иного товара/услуги. Типичному покупателю приходится тяжеловато: весь этот скрежет сомнений в голове, обращение к авторитетному мнению, истощенный муками выбора мозг, а еще жена/муж/зять/теща за плечом, которые напирают: «Давай купим это, а не то!». В такой момент рекламодателям просто необходимы бойцы невидимого фронта, которые ласково почешут гипоталамус потенциальным клиентам, подергают их за нейронные ниточки и уговорят обратить внимание именно на вашу рекламу.
Расскажу о рекламной кампании (РК) в интернете, результат которой стал для меня откровением.
Восторг клиента (и наше глубокое удовлетворение проведенной кампанией) складывается из трех частей:
- найти подходящую ЦА и форматы размещения;
- подобрать креативы;
- получить отличный результат (заявки).
Заказчик – провайдер, он предлагает массовой аудитории интересный телекоммуникационный пакет: интернет, телевидение, телефон и счастье в придачу. И это всё – за сумму, в два раза меньшую, чем та, которую обычно по пятницам в кафе тратят.
Предлагаем неожиданную площадку – Одноклассники и проекты Mail.ru. Да-да, мы всё еще верим, что там самая семейная аудитория. Она же самая благодарная и наиболее платежеспособная. Поэтому и основной ЦА были мамы, женщины-домохозяйки и представительницы прекрасного пола, чья работа связана с интернетом (о боги, как мы ошибались).
Используем для рекламы myTarget – систему, которая позволяет нам очень метко настраивать показы объявлений за счет множества таргетингов (по интересам, полу, возрасту, географии и др.).
Наша цель – отправить людей на сайт, чтобы они заполнили форму заявки на подключение пакета. Поэтому наша стратегия – клики на сайт.
Выбираем несколько форматов размещения:
- мобильная реклама;
- баннер в социальных сетях и сервисах (Одноклассники и проекты Mail.ru);
- широкоформатный блок в ленте событий (Мой Мир и Одноклассники).
А вот и несколько лайфхаков перед тем, как начну рассказывать о своем озарении:
- Используйте вариант мобильной рекламы ТОЛЬКО в том случае, если ваш сайт адаптирован под соответствующие устройства. Людям при клике на рекламу совсем не захочется переходить на сайт, где для отправки формы придется бесконечно увеличивать формат страницы.
- Баннер в соцсетях и сервисах Mail.ru – очень выгодный вариант для тех, кто хочет разумно использовать свои вложения. Так, баннер может показаться и на проекте Почта (одном из самых популярных у Mail.ru) – внимание! – со средним значением клика в 25 руб., а то и меньше. Напомню, что обычный баннер (ротация не через myTarget) в этом месте размещения может обойтись в два и в три раза дороже.
- Широкоформатный блок – это картинка. Клиповое мышление большинства современных пользователей интернета делает этот вариант размещения рекламы очень популярным. Все таргетологи знают, с каким бубном нужно искать картинку к рекламному объявлению, чтобы показатель CTR приносил радость заказчикам.
Итак, ЦА определена, форматы и площадки выбраны. Начинается самое непростое: креатив.
Благо, заказчик нас почти не ограничивает в фантазии. И вот тут-то и нужно…подумать. Долго. Иногда целый день. Самый удачный и эффективный вариант, уже несколько раз проверенный нами, — это подбор нескольких креативов – для ОДНОЙ целевой аудитории. Кстати, это правило работает для всех площадок, предлагающих таргетированную рекламу.
Например, есть у нас ЦА под кодовым названием «Мамы». Мы сидим и думаем, что бы такого показать мамам в картинках, дабы они кликнули на наше объявление? Из рекламируемого продукта узнаём, что в цифровое ТВ, например, входят несколько развивающих каналов для детей в HD качестве. Получается такое объявление:
Далее поступаем аналогично с другими категориями объявлений: «Домохозяйки», «Женщины в интернете», «Родители», «Любители кино и сериалов», и др.
И знаете что? После того, как реклама открутилась первые сутки, мы замечаем, что объявления из группы «Мамы» совершенно не кликаются. Они неинтересны людям, не вызывают желания узнать подробности о предлагаемом пакете. Пробовали менять визуал и тексты. Бесполезно.
И тут, углубившись в статистику, мы вдруг узнаем, что наибольшей популярностью на Одкнолассниках пользуются объявления из групп «Родители» с посылом: «Подарите родителям скоростной интернет и ТВ. Будьте всегда на связи с любимыми!». И киноманы, которые и дня прожить не могут без очередного сериала (причем смотреть они их могут как в интернете, так и на ТВ).
Что делать?
С поникшими головами (КУДА ДЕЛИСЬ ВСЕ МАМЫ С ОДНОКЛАССНИКОВ???!) мы перераспределяем бюджеты, усиливаем новыми креативами другие группы объявлений и получаем то, что от нас и требовалось: новые заявки на подключение пакета. К слову, клик в среднем составил всего 10 руб. (при стоимости услуги около 500 руб.).
Все эти буквы были посвящены тому, что не надо думать о своей целевой аудитории как о СВОЕЙ (мол, да лааааадно вам, я портрет своих покупателей знаю: живут так, покупают то, могут позволить себе…). Не всегда можно учесть все те компоненты жизни, которые могут принести ЦА счастье. Нужно пробовать разные креативы и аудитории, анализировать поведение ЦА, самим стать представителем ЦА. Иначе никак. Но работа всегда вознаграждается: кликами, высоким показателем CTR, заявками и…продлением договора с заказчиком :)
Метки: myTarget, интернет, реклама, таргет, таргетированная реклама, ЦА
Справедливости ради: клик — не покупка. Дают дальше конверсию смотреть? Или просто по плечу похлопали «das ist gut» сказали и это ок?
С радостью бы написала про ROI, но заказчик не сдает параметр «себестоимости продукта») По примерным, сугубо личным расчетам, ROI получился в районе 2.
Однако собственной персоной он появляется лишь в следующей главе, возникнув на пороге конторы « Рога и копыта » с намерением стать председателем конторы. Поначалу ничего не понимающий Бендер вскоре догадывается, что Фунт — профессиональное подставное лицо.