Когда мою дочь принимали в детский сад 4 года назад, заведующая нас предупредила:
«От того, как сложатся лично у вас отношения с воспитателями, будет зависеть, как воспитатели будут относиться к Вашему ребенку». Все оказалось правдой.
Аналогичное происходит и в работе с клиентами. От того как складываются отношения с клиентом еще на этапе создания сайта, зависит отношение и к самому сайту, и даже качество самой работы, как ни странно.
Обнаружила такую закономерность: если отношения с клиентом сложились хорошие, понимающие, обе стороны готовы идти на уступки (прямо как в браке :) ), то и сайт получается сделанный с душой и более качественный. И даже после сдачи сайта я с удовольствием общаюсь с такими клиентами и готова оказать посильную помощь совершенно бесплатно :) .
Если же во время работы над сайтом были одни препирательства, общение на уровне «кто заказывает сайт, тот и диктует, как его делать», то и сайт будет как неродное дитя — вроде и твой, а сердце все равно не лежит к нему.
Вы думаете, что наиболее требовательны клиенты дорогих сайтов? С точностью до наоборот. Кто мало платит, тот хочет очень многого. И чаще всего, это не маленькие частные фирмочки, а крупнейшие в республике компании, которые торгуются из-за каждых 100 руб. Прямо как на центральном рынке!
Своего идеального клиента представляю себе так:
- мужчина (с ними общаться гораздо легче);
- c высшим образованием (есть вероятность, что умеет формулировать свои мысли);
- cостоящий в браке не менее 5 лет (за это время уже можно научиться находить компромиссы);
- понимающий, что хостинг — это не то же самое, что и домен, а браузер — не то же самое, что и операционная система;
- высокий брюнет атлетического телосложения (Utile dulce…).
Мой неидеальный (и, к сожалению, типичный) клиент:
- молодая девушка;
- с несколькими красными дипломами (кошмар менеджера!);
- одинокая, или не в браке;
- эмоциональная (что думаю, то и пишу, а как — неважно).
Конечно, любые отношения — это деятельность неодносторонняя. Обе стороны должны приложить определенные усилия, чтобы установились хорошие рабочие отношения. Мы со своей стороны готовы холить и лелеять наших клиентов. Только хотелось бы большего понимания и со стороны клиентов. :)